Кафе и рестораны нарастили обороты на 24,1% благодаря проекту «Лето в Москве». Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«На площадке нового кампуса Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Баумана состоялась открытая дискуссия «Городские сезонные проекты. Значение для экономики столицы». Представители правительства Москвы и бизнеса, а также другие эксперты рассказали, как проект «Лето в Москве» влияет на развитие индустрии гостеприимства, малое и среднее предпринимательство, экономику столицы в целом и кадровое обеспечение отраслей», – говорится в сообщении.
В этом сезоне проект стал главным драйвером многих сфер отдыха в мегаполисе. В связи с его проведением выручка организаций, связанных с общепитом, культурой и досугом, только за июнь и июль составила 195 млрд руб. В июне – июле рост оборотов кафе и ресторанов составил 24,1% в сопоставимых ценах по сравнению с таким же периодом прошлого года и достиг отметки в 159 млрд руб. Доход индустрии спорта увеличился на 20,7% (до 21,5 млрд руб.), кино – на 23,8% (до 3,8 млрд руб.), театров и других организаций в области исполнительских искусств и художественного творчества – на 6% (до 10,6 млрд).
Так, столичный бизнес стал не только одним из участников масштабного сезонного проекта, но и полноценным равноправным партнером города и фактически соорганизатором мероприятий. Предприниматели создали 2,8 тыс. уникальных площадок, организовали 1,7 тыс. бесплатных событий и предложили 3,3 тыс. скидок и акций.
И.о. генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы» Дмитрий Герасимов, слова которого приводятся в сообщении, рассказал, что был проведен опрос среди участников, результаты которого показали, что спецпроект «Время возможностей» удался. Он не только дал ощутимый экономический эффект – 56% предпринимателей зафиксировали рост выручки, но и помог решить важные практические задачи бизнеса. Участники отметили рост узнаваемости своих компаний, появление новых способов привлекать клиентов и возможность влиять на развитие столицы. Это положительно отразилось также на жителях и гостях Москвы: расширилась палитра городских событий, что, безусловно, повышает привлекательность столицы.
Предприниматели также представили свои товары в арт-павильонах «Сделано в Москве», на центральных улицах столицы и в «Зеленом маркете» на Болотной площади. Последний стал одной из главных точек притяжения летом. Эти пространства посетили более 1,5 млн горожан. 700 брендов представили свою продукцию в арт-павильонах, часть из них получили дополнительную выручку в размере свыше 200 млн руб.
«Проект «Сделано в Москве» уже стал узнаваемым брендом и одной из ключевых площадок сезонных городских программ. Мы видим, как из года в год растет интерес к продукции столичных производителей: этим летом арт-павильоны посетили более 1,5 млн человек, а количество брендов-участников выросло до 700. Проект уже третий год подряд решает задачи по повышению узнаваемости и продаж более 7,5 тыс. локальных производителей товаров. В их решении ему помогает участие в сезонных проектах «Лето в Москве» и «Зима в Москве», которые позволили занять свою нишу в центре столицы», – отметила заместитель руководителя проекта «Сделано в Москве» Дарья Шаронова, которую цитируют в материале.