В 2024 году московские предприниматели при поддержке города приняли участие в 30 зарубежных бизнес-миссиях, 17 международных выставках, а также презентовали товары в 19 странах. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента предпринимательства и инновационного развития со ссылкой на заммэра Наталью Сергунину.
«В прошлом году московские экспортеры поучаствовали в профильных событиях в 19 странах, например, в Таиланде, Объединенных Арабских Эмиратах, Турции и Египте. Они представили свои проекты в сфере информационных технологий, кино, видеоигр, моды, туризма, производства оборудования и продуктов питания», – приводятся в материале слова Сергуниной.
Как уточняется, например, столичные бренды презентовали инновационные разработки на форуме Bengaluru Tech Summit в Индии, электронику и ИТ-решения в рамках «ТИБО-2024» в Белоруссии, косметические товары на Shanghai International Personal Care Expo в Китае.
По словам Сергуниной, с ответным визитом российскую столицу посетили делегации из Мексики, Индонезии, Бразилии, Южно-Африканской Республики, Катара и других государств. Всего за год предприниматели города провели порядка 30 тыс. встреч с потенциальными партнерами.
Отмечается, что Московский экспортный центр (МЭЦ) организовал участие в зарубежных бизнес-миссиях и презентации на коллективном стенде Made in Moscow на международных выставках для более чем 600 компаний. Благодаря этому удалось заключить 264 контракта на сумму свыше 4,2 млрд руб. Новых покупателей нашли отечественные бренды из сферы ИТ, пищевой, косметической и строительной промышленности, детской мультипликации.
В частности, предприниматели столицы представили высокотехнологичные решения и программное обеспечение на крупном форуме Bengaluru Tech Summit в Бангалоре. Поставщики оборудования и косметических средств продемонстрировали продукцию на многоотраслевой выставке Vietnam Expo в Ханое. По ее итогам московский разработчик проектов для автоматизированных подстанций подписал соглашение о сотрудничестве с вьетнамским партнером.
В то же время, по данным пресс-службы, для производителей одежды, обуви и аксессуаров провели бизнес-миссию в рамках отраслевой выставки Central Asia Fashion в Казахстане. Мероприятие ежегодно привлекает экспертов более чем из 50 стран. Всего за прошлый год при поддержке МЭЦ столичные предприятия заключили контракты на сумму свыше 26 млрд руб. В сравнении с 2023 годом показатель увеличился на 37%.
В ведомстве уточнили, что представителям творческого сектора Москвы за 2024 год город помог подписать десятки соглашений с компаниями из Таиланда, Турции, Индонезии и других государств. Их общая сумма превысила 1,1 млрд руб. Так, столичные разработчики из индустрии видеоигр впервые презентовали мобильные и компьютерные продукты на Indonesia Game Developer Exchange. В результате были заключены контракты на сумму 65 млн руб.
Для московских издателей провели бизнес-миссию в Китай. Они показали свои новинки и встретились с зарубежными коллегами на Шанхайской международной детской книжной ярмарке. Кроме того, проходили бизнес-миссии для организаций киноотрасли. В их числе визит в Бангкок, где отечественная студия достигла договоренностей по экспортному соглашению на сумму 195 млн руб.
Помимо прочего, по информации пресс-службы, туристические компании в 2024 году стали участниками 10 деловых поездок, например, в Индию, Кувейт, ОАЭ. По итогам заключено и готовится к подписанию свыше 2,7 тыс. контрактов.
В 2024 году столица приняла масштабный форум «Облачные города», посвященный будущему мегаполисов БРИКС. Его посетили эксперты более чем из 30 стран. Спикеры обсуждали цифровизацию, новые технологии, управленческие практики, предпринимательство и поддержку экспорта. На модном форуме BRICS+ Fashion Summit в Москве было представлено порядка 100 государств. Он завершился подписанием декларации о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation). В числе ее основных задач – содействие устойчивому развитию индустрии, культурный обмен, помощь дизайнерам в выходе на международный рынок.
В ведомстве добавили, что также в городе развернулся первый туристический форум БРИКС, собравший специалистов из всех девяти стран – участниц объединения. В рамках мероприятия состоялось свыше 2 тыс. бизнес-встреч, а московские компании заключили семь соглашений с зарубежными коллегами. Еще одно новое событие – Московская международная издательская неделя. Она привлекла 30 столичных и 15 иностранных организаций. На ней провели свыше 200 деловых переговоров и подписали 10 контрактов с иностранными предприятиями. Эксперты из разных государств присоединились к Московской международной неделе креативных индустрий. Предприниматели города заключили 10 соглашений и экспортных контрактов с представителями других государств в таких отраслях, как кино, видеоигры, дизайн и анимация.