Более 1,5 тыс. ячеек камер хранения будет установлено на Ленинградском вокзале

MSKagency 2 часов назад 16
Preview
21.08.2025 11:18. Агентство "Москва".

На Ленинградском вокзале Москвы установят больше 1,5 тыс. ячеек автоматических камер хранения багажа. Об этом в рамках Международного транспортного саммита сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«Ремонт в здании Ленинградского вокзала начался в августе прошлого года. После всех работ этот важнейший железнодорожный объект станет частью единого транспортного каркаса столицы. Здесь откроют новые входы и выходы в метрополитен, полностью заменят инженерное оборудование, отремонтируют кровлю и фасады, создадут дополнительное пространство для пассажиров, в том числе самых маленьких. <...> На цокольном этаже установим более 1,5 тыс. ячеек автоматических камер хранения багажа с соблюдением всех норм безопасности. Также организуем здесь пространство для торговых площадей и попутного сервиса», – сказал Ликсутов.

По его словам, главный принцип, которого специалисты придерживаются в ходе ремонта, – сделать вокзал максимально комфортным для пассажиров и при этом сохранить его историческую ценность.

Ликсутов подчеркнул, что важно воссоздать первоначальный облик здания. Так, при реставрации специалисты сняли более 10 поздних слоев краски, чтобы увидеть, какого цвета были стены по задумке автора. При этом работы выполняются преимущественно вручную, с применением механических методов.

Также сделан акцент и на внедрение передовых технологий. Обновленный Ленинградский вокзал будет соответствовать всем самым современным стандартам московского транспорта и станет самым технологичным в стране.

«В ходе ремонта общая площадь пассажирских зон ожидания вырастет в три раза – для этого переоборудуют служебные помещения и откажутся от избыточных торговых точек. Количество посадочных мест вырастет в два раза – до 1 тыс. 515, включая зону кафе и ресторанов. Все четыре этажа, от цокольного до третьего, свяжет дополнительный лифт», – сказал заммэра.

Ликсутов уточнил, что обновленный вокзал станет современным многофункциональным пространством, которое сочетает комфорт и широкий спектр услуг для пассажиров всех категорий. Так, на первом этаже можно будет быстро пройти к поездам, второй и третий этажи оборудуют для пассажиров, которым требуется длительное ожидание. Еще здесь откроются доступные кафе и рестораны, появятся современные лаунж-зоны.

Кроме того, большое внимание уделят расширению сервисных возможностей: появятся зона коворкинга, современный детский клуб и комната матери и ребенка, а площадь бизнес-зала вырастет в два раза.

Помимо этого, на каждом этаже Ленинградского вокзала разместят санузлы, которые раньше располагались исключительно на цокольном этаже. Их количество увеличится в семь раз. Еще будут проведены масштабные технические работы. Это касается и коммуникаций внутри здания, и систем, которые соединяют вокзал с городскими инфраструктурными сетями.

Ликсутов добавил, что в здании будет впервые создана новая автоматическая система микроклимата и вентиляции. Воздухообмен на территории всего вокзала будет увеличен в два раза. Также вдвое вырастет освещенность – она достигнет показателя в 400 люкс. При этом на всех этажах будет круглый год поддерживаться комфортная температура – зимой плюс 18 градусов, летом плюс 22 градуса.

Кроме того, в ходе ремонта Ленинградского вокзала будет открыт дополнительный вход через цокольный этаж со стороны ул. Краснопрудная: пассажиры смогут войти в здание и выйти из него сразу в подземный переход, по которому можно попасть на Казанский вокзал и в метро.

По словам заммэра, появится новый подземный выход из вокзала к станции метро «Комсомольская». Он будет располагаться со стороны Ярославского вокзала на цокольном этаже. Таким образом, Ленинградский и Казанский вокзалы, ул. Новорязанская и станции метро «Комсомольская» Кольцевой и Сокольнической линий будут объединены в единый контур.

«Два дополнительных входа в метро уже открыты. Один из них находится на перроне поездов дальнего следования и позволяет попасть в метрополитен в пять раз быстрее – за минуту вместо пяти минут. В ходе ремонта обновим не только терминал, но и платформы дальнего следования. Также установим большой навес над распределительной площадкой и платформами дальнего следования, еще три навеса общей площадью в 1,6 тыс. кв. м установим над парковкой и над выходами из метро», – заключил Ликсутов.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'