Более 1 тыс. куб. м бетона использовали для строительства наземного вестибюля, объединяющего станцию «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) и одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Городской вокзал Печатники объединяет две линии метро, станцию второго Московского центрального диаметра и наземный городской транспорт. Ранее завершили важный этап по его созданию – открыли новый объединенный вестибюль, который обеспечил вход на БКЛ со стороны ул. Гурьянова и пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию. Общая площадь объекта составила более 3 тыс. кв. м», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.
Отмечается, что для устройства монолита вестибюля смонтировали 38 тонн металлоконструкций. 742 тыс. кв. м стен помещения отделали натуральным камнем. На полу выложили тактильные гранитные плиты, фасад покрыли алюминиевыми панелями. Вестибюль по конструкции и облику идентичен действующему вестибюлю станции БКЛ. Оба сооружения выполнены в черно-серой гамме и своими формами напоминают книжные полки.
«В рамках создания технологической части городского вокзала Печатники в прошлом году также выполнили благоустройство почти 4 га территории: там высадили кустарники, уложили рулонный газон, разместили малые архитектурные формы. Возле вестибюля замостили гранитной плиткой 11,7 тыс. кв. м тротуаров и выполнили капитальный ремонт проезжей части на ул. Гурьянова», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василия Десяткова.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что новый вестибюль улучшит транспортную доступность для 31,4 тыс. москвичей, а перемещаться по городу будет еще удобнее и быстрее.
Станцию «Печатники» БКЛ с одним вестибюлем открыли 1 марта 2023 года. Тогда пассажиры могли попасть в метро с ул. Шоссейная и перейти на станцию «Печатники» второго маршрута Московских центральных диаметров.