Более 108 тыс. юных москвичей посетили учебные дни в музее

MSKagency 5 часов назад 25
Preview
18.06.2025 07:19. Агентство "Москва".

В прошедшем учебном году более 108 тыс. школьников приняли участие в проекте «Учебный день в музее», юные москвичи посетили более 4,2 тыс. познавательных занятий. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Проект «Учебный день в музее» позволяет ученикам 1–11-х классов посещать познавательные уроки в учреждениях культуры, где они изучают школьные предметы и выполняют различные задания. Такой формат помогает лучше усваивать материал и тренировать исследовательские навыки. Проект объединяет более 40 различных площадок в городских, федеральных, ведомственных и частных музеях. В числе самых популярных в прошедшем учебном году – Музей космонавтики, Московский зоопарк, музей-заповедник «Царицыно», Государственный музей спорта и Государственный музей обороны Москвы», – говорится в сообщении со ссылкой на столичный департамент образования и науки.

Для учеников 1-11-х классов разработано более 250 интерактивных уроков по всем предметам. Свыше 110 из них можно использовать в онлайн-формате. Так, на уроке математики в Музее космонавтики четвероклассники узнают, как проходило приземление Юрия Гагарина с точностью до деталей километража и времени. Они определяют, на какой высоте и на какое время космонавты могут оказаться в невесомости на борту самолета-лаборатории. Юные исследователи также анализируют инфографику программы «Союз» – «Аполлон», чтобы выстроить хронологию полета экипажей. А на уроке химии в Государственном музее спорта школьники восьмых – девятых классов изучают свойства металлов и сплавов, из которых сделаны спортивные награды разных лет.

Каждый учебный день в расписании три – пять уроков, которые проводят школьные учителя-предметники. Они используют материалы, разработанные сотрудниками музеев и специалистами Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета.

Ученица шестого класса школы №2087 «Открытие» Елизавета Илларионова рассказала, что в этом году побывала на учебных днях в Государственном биологическом музее имени Тимирязева и Музее космонавтики. Больше всего ей понравилось в биологическом музее, потому что она любит биологию и хочет в будущем стать анестезиологом. Елизавета отметила, что там была большая экспозиция с растениями и животными, а также проводили интересные задания. Ребята сравнивали характеристики различных грибов и бактерий, искали в залах ответы на вопросы, перерисовывали кору дерева и выясняли, зачем она нужна. В Музее космонавтики, по словам школьницы, было темно, как в космосе. Ей запомнились макеты астероидов и ракет, а также история о запуске первого искусственного спутника и полетах животных.

К проекту регулярно присоединяются новые площадки. В этом году его участниками стали музей-панорама «Бородинская битва», Государственный архив Российской Федерации, Музей русской гармоники Альфреда Мирека и Музей радио и телевидения интерактивного политехнического музея «Дедушкин чердак».

«Проект «Учебный день в музее» позволяет школьникам выйти из формализованной среды в неформальную, учиться работать в команде и расширять свой кругозор с помощью образовательных возможностей московских музеев. С каждым годом к проекту присоединяются все новые площадки, которые способны дать ребятам интересный опыт в изучении школьных предметов. Такой формат позволяет наилучшим образом использовать возможности экспозиции музеев для достижения предметных результатов, знакомства с богатой историей и культурой нашей страны, эффективного использования социокультурного пространства столицы в образовательной деятельности школьников», – говорится в материале со ссылкой на департамент культуры Москвы.

Проект «Учебный день в музее» стартовал в 2017 году. Его разработали столичные департамент образования и науки и департамент культуры. Оператором со стороны департамента образования и науки выступил институт развития профильного обучения Московского городского педагогического университета, а со стороны департамента культуры – Московская дирекция по развитию культурных центров (Мосразвитие). Присоединиться к проекту может любая школа города. Для этого педагогу нужно заполнить электронную заявку на сайте проекта. Здесь же находятся материалы, необходимые для проведения занятий.

Осознанный выбор профессиональной траектории, а также обеспечение условий для удовлетворения творческих интересов и способностей школьников – ключевые задачи проектов «Профессионалитет» и «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'