Более 130 км тоннелей столичного метро проложили за пять лет

MSKagency 7 часов назад 36
Preview
17.01.2025 09:12. Агентство "Москва".

За пять лет проложено более 130 км тоннелей столичного метро, из которых 4,9 км построено в 2024 году. Об этом сообщила пресс-служба градостроительного комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.

«Всего с 2019 года для столичного метро проложили свыше 130 км тоннелей. Большинство перегонов строят щитами стандартного для Московского метрополитена диаметра – 6 м. Ранее такой щит завершил проходку правого тоннеля между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха». Часть тоннелей сооружается большими 10-метровыми щитами. В октябре прошлого года такой комплекс начал проходку от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до «Серебряного Бора», – приводятся в материале слова Ефимова.

Как уточняется, в 2024 году 3,9 км перегонных тоннелей соорудили с помощью тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), еще 1 км проложили горным способом.

В пресс-службе напомнили, что проходческие механизированные щиты большого диаметра в столице начали использовать с 2016 года. В этом случае перегонный тоннель сооружается в двухпутном исполнении: поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух, а платформы станций располагаются по бокам.

Сейчас работы с помощью ТПМК ведутся на Рублево-Архангельской линии. На всех участках Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Новомосковской» проходка завершена.

«В 2024 году выполнили проходку соединительной ветки в электродепо «Столбово», левого и правого перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии», – цитирует пресс-служба руководителя департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василия Десяткова.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что проходка правого перегонного тоннеля на участке от «Звенигородской» до станции «Шелепиха» Рублево-Архангельской линии метро завершилась на большой глубине – 41 м в подземной демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям БКЛ. Строительство левого тоннеля станции планируется начать весной.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'