Более 200 тыс. запросов москвичей обработали операторы сервиса «Электронный консьерж», сообщается на официальном сайте мэра.
«Электронный консьерж» заработал в июле 2024 года в тестовом режиме, а осенью был переведен в обычный. У горожан появилась возможность в любое время получить квалифицированную помощь по бытовым и жилищно-коммунальным вопросам, управлению домом и другим сферам жизни столицы», – говорится в материале.
Как отмечается, у операторов большой опыт в решении бытовых задач, они разбираются в различных вопросах сферы ЖКХ и предоставления электронных государственных услуг. Москвичам помогут записаться на прием или онлайн-консультацию в различные ведомства, оформить обращение в нужную инстанцию, проверить статус заявки в едином диспетчерском центре и предоставят необходимые бланки заявлений прямо в чате – например, о заключении брака или на получение доступа к личному кабинету налогоплательщика. Специалист сопроводит пользователя на каждом этапе, от первого до последнего шага.
Кроме того, москвичи могут получить консультацию по таким городским сервисам, как «Вызов мастера», «Поверка счетчиков воды» или «Вывоз ненужных вещей». Им помогут создать заявку на портале «Наш город», расскажут о доступном функционале платформы «Электронный дом», а также о том, как получить и использовать баллы городской программы лояльности «Миллион призов». Задать вопрос специалисту можно и на другие темы – например, узнать о погоде или вариантах городского семейного досуга с детьми.
Как указано, среди наиболее популярных вопросов, с которыми обращаются москвичи, – участие в голосованиях на общих собраниях собственников многоквартирных домов, установка умного видеодомофона, передача показаний приборов учета воды, помощь с оформлением документов, подача заявок на устранение недочетов в доме и проверка статусов ранее отправленных обращений.
Уточняется, что для того, чтобы обратиться к «Электронному консьержу», достаточно зайти на сайт платформы «Электронный дом», кликнуть на виджет онлайн-чата в правом нижнем углу и задать вопрос оператору. При использовании мобильного приложения найти нужную опцию можно на главном экране в разделе «Популярное». Если для ответа на вопрос пользователя потребуется дополнительная проработка специалистами, то готовый ответ придет на электронную почту, а с новыми вопросами можно будет снова вернуться в чат.