Более 230 полезных материалов о защите прав доступно горожанам на столичном портале потребителя

MSKagency 3 часов назад 64
Preview
15.03.2025 09:32. Агентство "Москва".

На столичном портале потребителя размещено более 230 материалов: инструкций, памяток, вебинаров, интервью экспертов, а также шаблонов претензий и исковых заявлений в суд, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Цифровая экосистема Москвы помогает горожанам в решении самых разных повседневных вопросов, в том числе при приобретении товаров и заказе услуг. Например, столичный портал потребителя дает возможность быстро и в удобном формате получить информацию о том, что нужно знать на всех этапах покупки – от выбора товара до его возврата. Здесь размещено более 230 материалов: инструкций, памяток, вебинаров, интервью экспертов, а также шаблонов претензий и исковых заявлений в суд. Все они составлены экспертами на основе запросов москвичей, в том числе поступивших на горячую линию столичного Управления Роспотребнадзора, куда всегда могут обратиться те, кому удобнее получать консультации специалистов по телефону», – отметили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы.

Помощь специалиста в сфере защиты прав потребителей может потребоваться в самых разных жизненных ситуациях. Чтобы найти нужную информацию на портале, достаточно зайти в подходящий тематический раздел с помощью меню или ввести ключевое слово в поисковую строку. А в разделе «Актуальное» можно ознакомиться с рекомендациями экспертов по наиболее частым запросам горожан.

На портале потребителей рассказывают, в каких случаях производится перерасчет платы за коммунальные услуги, как избежать обмана, если предлагают заменить прибор учета, какие права есть у потребителя при покупке билетов на железнодорожный транспорт и многое другое.

Предотвратить спорную ситуацию покупатели и продавцы могут, изучив информационные баннеры на главной странице ресурса. Прежде чем заключить договор или совершить покупку, полезно узнать о практике защиты прав потребителей в специальном разделе. Там же можно проверить, как продавец или исполнитель услуги соблюдает закон «О защите прав потребителей».

В разделе «К чему может привести нарушение прав потребителей?» собраны наглядные примеры больших финансовых потерь и репутационных рисков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Здесь же можно узнать, почему лучше сразу реагировать на претензию покупателя, а не доводить дело до суда.

В разделе «Материалы» представлены подборки статей по различным направлениям, таким как транспортные, бытовые, жилищно-коммунальные, туристские услуги, розничная торговля и другие. В частности, здесь можно узнать о том, на что следует обращать внимание при заключении договора об оказании платных медицинских услуг или о ремонте в автосервисе, выбирая гостиницу или фитнес-центр, покупая одежду, турпутевки и авиабилеты, а также как обменять или вернуть товар, если он не подошел.

Если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно воспользоваться сервисом «Электронный помощник». Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Также составить письменное обращение к продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск».

Получить ответы на вопросы также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по Москве: 8 (495) 539-36-96.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'