Более 280 тыс. поездок в будни совершают пассажиры на экспресс-маршрутах в столице, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Москва активно расширяет маршрутную сеть наземного транспорта по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Ежедневно на экспресс-маршрутах работают более 400 современных автобусов и электробусов. В среднем на них совершают более 280 тыс. поездок в будни», – цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Он отметил, что в столице работают 25 экспресс-маршрутов наземного транспорта. Они проходят в более 90 районах Москвы. Эти маршруты курсируют между местами наибольшего пассажирского потока – станциями рельсового каркаса, социальными и культурными объектами.
Экспресс-маршруты следуют на определенных участках без промежуточных остановок. Благодаря этому жители могут быстро и с комфортом добраться до нужных мест.
Несколько фактов о наших экспресс-маршрутах: самый популярный – е85 «Каширское шоссе (МКАД) – метро «Добрынинская»; в ТиНАО действует сеть маршрутов от станции метро «Теплый Стан» с единой нумерацией; с 2024 года запустили шесть экспресс-маршрутов.
Прошедшей зимой были скорректированы и улучшены более 50 маршрутов автобусов и электробусов, а также добавили новые остановки для наземного транспорта. Теперь электробусы и автобусы стали ближе подъезжать к важным социальным и транспортным объектам.
Как улучшилась маршрутная сеть наземного транспорта в 2024 году: скорректировали 140 маршрутов автобусов и электробусов; транспорт стал ходить чаще и по более востребованным трассам; запустили 15 новых маршрутов, которые связывают жилые районы со станциями рельсового каркаса; улучшена транспортная доступность более 30 жилых комплексов; сделали 110 новых остановок у наиболее важных объектов – поликлиник, школ, вокзалов и станций метро; организовали 33 выделенные полосы общей протяженностью более 30 км, благодаря им более 200 маршрутов автобусов и электробусов стали быстрее проезжать загруженные участки улиц.
В соответствии с целями нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 млн жителей 11 регионов России.