Количество предпринимателей, зарегистрированных на столичном портале поставщиков, превысило 370 тыс., с начала 2025 года этот показатель вырос на 20 тыс. Об этом сообщила пресс-служба московского департамента экономической политики и развития.
«За 12 лет портал поставщиков стал для предпринимателей эффективным инструментом развития бизнеса, который помогает им осваивать новые региональные рынки и находить потребителей для своей продукции среди 58 тыс. заказчиков из 42 регионов России. В настоящее время на платформе зарегистрировано уже более 370 тыс. поставщиков со всей страны, среди которых организации, индивидуальные предприниматели, самозанятые и частные лица. Их число с начала года выросло на 20 тыс. Активнее всего к площадке присоединялись представители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Пермского края и Свердловской области: их общая доля среди новых пользователей превысила 50%», – цитирует пресс-служба заместителя мэра, руководителя департамента экономической политики и развития Марию Багрееву.
Каталог портала насчитывает уже свыше 3,1 млн позиций, объединенных более чем в 13 тыс. категорий. Ежедневно на портале поставщиков заключают около 1,5 тыс. контрактов.
«Все процессы на портале поставщиков – от публикации потребности до подписания закрывающих документов по контракту – проходят онлайн. Удобство использования делает платформу привлекательной для предпринимателей: их соотношение с заказчиками составляет шесть к одному. Только за I квартал этого года количество уникальных посетителей площадки составило почти 750 тыс. Рост числа пользователей обеспечивает высокий уровень конкуренции, что позволяет заказчикам закрывать свои потребности в товарах, услугах и работах по оптимальным ценам», – отметил руководитель столичного департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов, слова которого приводятся в материале.
Портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. Весь процесс работы на площадке – от публикации запроса на товары, работы и услуги до подписания закрывающих документов – переведен в электронный вид.
Как подчеркнули в столичном департаменте информационных технологий, город постоянно совершенствует возможности платформы, учитывая пожелания самих пользователей. Так, при загрузке в каталог новой товарной единицы нейросеть за несколько секунд определяет возможную категорию и предлагает подходящие характеристики, бот автоматических ставок позволяет участвовать в нескольких котировочных сессиях одновременно, чат-бот дает ответы на вопросы в базе знаний из более чем 600 статей, а сервис «Школа поставщика» помогает новым пользователям пройти бесплатные обучающие курсы и познакомиться с популярными инструментами ресурса, чтобы быстрее освоиться на портале и начать полноценно участвовать в закупках.