С января 2025 года государственная система маркировки «Честный знак» не допустила до потребителей больше 447 млн нелегальных товаров, сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех».
«Государственная система маркировки «Честный знак», созданная Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) при участии госкорпорации «Ростех», заблокировала за период с 1 января по 15 апреля 2025 года более 447 млн нелегальных товаров на кассах российских магазинов», – говорится в сообщении.
Уточняется, что среди не допущенных к реализации позиций – 77 млн табачных изделий, 50 млн литров пивных и слабоалкогольных напитков, 107 млн единиц молочной продукции, 19 млн бутылок воды и другое.
В пресс-службе напомнили, что разрешительный режим на разные категории товаров вводится в России постепенно с 1 апреля 2024 года по распоряжению правительства. Так, требование распространяется на табачную продукцию, пиво и слабоалкогольные напитки, молочную продукцию и воду, БАД, антисептики, духи, обувь, шины, покрышки, одежду и фотоаппараты. При этом работа по пресечению доступа нелегальной продукции на рынок ЦРПТ ведет в тесном сотрудничестве с Роспотребнадзором.
Как отмечается, блокировка товаров «Честным знаком» осуществлялась по ряду причин. Так, наиболее распространенные – истекший срок годности и отсутствие сведений о вводе товаров в оборот. Еще выделяются повторные продажи – попытка скопировать легальный код на нелегальную продукцию, что сразу выявляется системой. Помимо этого, часто встречалась некорректность кода, когда товары не прошли проверку криптографии, то есть коды могли оказаться скопированными.
В ЦРПТ рассказали, что в 2024 году больше всего товаров заблокировали в Приволжском федеральном округе – более 87 млн, в Центральном федеральном округе – 77 млн, Северо-Западном федеральном округе – 32 млн.
В пресс-службе пояснили, что система государственной маркировки «Честный знак» официально запущена в 2019 году. Президент страны Владимир Путин подписал соответствующий федеральный закон 25 декабря 2018 года. Цель «Честного знака» – обеление рынка, борьба с контрафактом и предоставление гарантии качества и безопасности для потребителей.