Более 77 тыс. поездок совершается на электробусных маршрутах через Подмосковье по будням, по территории региона проходит 19 таких маршрутов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Москва продолжает развивать сеть экологичного городского транспорта. С каждым годом электробусов становится все больше. Причем не только в столице, но и за ее пределами. Это происходит благодаря расширению зарядной инфраструктуры и поставкам новых электробусов, которые приходят на смену автобусам с 2018 года. Москва лидирует в Европе по количеству электробусов», – говорится в сообщении.
Экологичные маршруты проходят через города Реутов, Балашиху, Химки, Долгопрудный, Красногорск, Люберцы и Подольск, а также городские округа Одинцовский и Мытищи. Жители Подмосковья могут с комфортом доезжать до станций рельсового каркаса и важных точек притяжения.
Примеры электробусных маршрутов, которые ходят по территории Подмосковья: №205 маршрут проходит через Одинцовский городской округ, он позволяет пассажирам комфортно добираться от метро «Аминьевская» до метро «Кунцевская» и объединяет сразу три станции МЦД: «Кунцевская», «Рабочий Поселок» и «Аминьевская»; на №635 маршруте электробусы едут из района Ивановское до Реутова и объединяют две станции метро: «Новогиреево» и «Новокосино»; №849 маршрут проходит до города Люберцы от остановки «9-й микрорайон Кожухова», он объединяет станции метро «Лухмановская», «Некрасовка» и МЦД «Люберцы»; №14 маршрут курсирует от МЦД «Реутов» до остановки «4-й микрорайон Кожухова»; на №359 маршруте, который начинается с остановки «4-й микрорайон Митина», можно доехать до города Химки, конечная остановка – «Городок ЮРМА».
«Благодаря замене автобусов на электробусы не только повышается комфорт поездок, но и улучшается экологическая ситуация. Сегодня на 195 маршрутах курсируют свыше 2 тыс. 350 электробусов. Они охватывают не только столицу, но и проходят через девять городских округов Подмосковья. Продолжаем развитие экологичного транспорта по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Отмечается, что Москва развивает зарядную инфраструктуру. Всего в городе уже более 370 зарядных станций для экологичной техники. Столица первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов – «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.
С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 км до 80-90 км. При этом вес машины остался прежним. С 2024 года на линию выходят КамАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
Для комфорта пассажиров в электробусах установлены: система климат-контроля, которая поддерживает комфортную температуру в салоне; USB и Type-C порты для зарядки смартфонов; медиаэкраны с актуальной информацией о следующих остановках; откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который поможет войти и покинуть салон; на накопительной площадке удобно разместить коляску, крупный багаж, велосипед. Ожидается, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса будет работать на электрической тяге.