Больше миллиона человек воспользовались новой версией Робота Макса – цифрового ассистента на портале госуслуг с начала ее тестирования. Об этом сообщается в Telegram-канале министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
«Уже больше месяца Робот Макс в тестовом режиме консультирует пользователей с помощью генеративного искусственного интеллекта. Он отвечает на сложные вопросы о работе госуслуг и создает пошаговые инструкции под конкретные запросы. Новую версию цифрового помощника установили более миллиона человек. Почти 70% из них продолжают ей пользоваться», – говорится в сообщении.
Уточняется, что с появлением новой версии робота в 3,5 раза выросло количество сложных вопросов. Для ответа на них недостаточно найти подходящую услугу, Робот Макс должен полноценно проконсультировать пользователя. Кроме того, в три раза увеличилось число уникальных запросов. То есть люди искали на портале ответы на те вопросы, которых не задавали раньше.
Как отмечается, чаще всего пользователи спрашивают о записи на прием к врачу, едином пособии на детей и беременных женщин, выписке из электронной трудовой книжки, регистрации по месту жительства, регистрации транспортного средства.
В ведомстве пояснили, что Робот Макс создан, чтобы отвечать на вопросы про госуслуги. Но при этом иногда он может поболтать на отвлеченные темы – этим навыком цифрового помощника воспользовались около 2 тыс. человек.
В Минцифры России напомнили, что для перехода в beta-версию нужно авторизироваться на госуслугах и в диалоге с Роботом Максом нажать на переключатель вверху экрана. Чтобы переключатель появился в мобильном приложении, следует обновить его до последней версии. «Оценивайте ответы – это помогает Максу учиться быстрее», – заключили в министерстве.