До 22 июня большинство российских туристов, застрявших в ОАЭ из-за задержек и отмен рейсов на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке, вернутся домой. Об этом журналистам сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.
«Сейчас уже можно говорить о том, что большинство авиакомпаний вошли в плановый режим полетов по измененным маршрутам, большинство из них – на широкофюзеляжных самолетах, которым не требуется техническая посадка. Количество не вывезенных из ОАЭ туристов, а также транзитных пассажиров, которые должны были вернуться через Дубай и Шарджу, сокращается каждый день. В основном это пассажиры Air Arabia, именно с этой авиакомпанией возникло больше всего сложностей. Сейчас ситуация постепенно решается: 16 июня перевозчик возобновил вывозные рейсы из Шарджи, вернув в Россию 1,8 тыс. человек. Всего за неделю до 22 июня Air Arabia вывезет 4,4 тыс. пассажиров», – сказал Горин.
По его словам, РСТ, ассоциация «Турпомощь» и туроператорское сообщество находится в постоянном контакте с министерством транспорта РФ, Федеральным агентством воздушного транспорта и авиакомпаниями, создан оперативный штаб, куда входят представители туротрасли. Списки не вылетевших вовремя пассажиров постоянно обновляются.
Горин добавил, что с 24 июня ряд авиакомпаний с узкофюзеляжным флотом прекратят полеты в Россию.
«Из-за закрытия воздушного пространства Ирана рейсы из ближневосточного региона в Россию на узкофюзеляжных бортах теперь не эффективны: фактически перелет длится до девяти часов с технической посадкой, что приводит к существенному увеличению времени и затрат перевозчиков. Поэтому не исключены дальнейшие корректировки полетных программ авиакомпаний, выполняющих рейсы на узкофюзеляжном флоте. Но в целом мы рассчитываем, что до 22 июня большинство туристов вернутся домой», – отметил Горин.
Как уточнил вице-президент РСТ, в более сложной ситуации оказались транзитные пассажиры из Таиланда, с Мальдив, Шри-Ланки с билетами Air Arabia. Им отказывают в перевозке до Шарджи, базового аэропорта перевозчика, и предлагают либо возврат денежных средств, либо ваучер, либо перебронирование на другое направление, что пассажиров не устраивает.
«Большинство из них – как раз организованные туристы, многие не могут улететь с 13 июня. Основная финансовая нагрузка по их размещению в отелях легла на плечи туроператоров. Некоторые из пассажиров сдали билеты и самостоятельно приобрели их у других авиакомпаний. В любом случае организованным туристам по вывозным рейсам необходимо активно взаимодействовать с туроператорами, а самостоятельно купившим билеты – с авиакомпанией», – пояснил Горин.
Он подчеркнул, что организованные путешественники всегда более защищены в подобных ситуациях: они ожидают перенесенных рейсов в гостиницах за счет туроператоров.
Ранее «Известия» сообщили, что в ОАЭ на фоне конфликта Израиля и Ирана оказались заблокированными тысячи россиян, сейчас авиакомпании увеличили количество рейсов, чтобы вывезти пассажиров.