Центробанк РФ в своем Telegram-канале предупредил граждан о том, что мошенники могут представляться курьерами маркетплейсов.
«Мошенники «переквалифицировались» в курьеров маркетплейсов. Теперь они сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение. Как распознать обман? Мошенники звонят якобы от имени маркетплейса или его курьеров и предлагают доставить уже оплаченный товар. Если человек возражает, что ничего не покупал, злоумышленники говорят, что, скорее всего, кто-то из знакомых оформил этот заказ в подарок – никакой ошибки быть не может. Для убедительности человеку могут даже назвать его персональные данные: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки. Это может быть место регистрации, проживания или работы», – говорится в сообщении.
Затем, якобы для подтверждения даты и места вручения заказа, злоумышленники просят назвать код из SMS или пуш-уведомления, который приходит прямо во время разговора. Но на самом деле в этот момент на телефон поступает одноразовый пароль от банка. С его помощью мошенники могут войти в интернет-банк и украсть деньги со счета человека.
«Что делать, если вам звонят с таким предложением? Просто положите трубку. Никому и никогда не сообщайте коды из SMS или пуш-уведомлений, кем бы ни представлялся звонящий человек и под каким бы предлогом он ни пытался узнать цифры из сообщения. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не просят назвать паспортные данные, коды из SMS и данные банковской карты», – подчеркнули в регуляторе.
Ранее «Известия» сообщили, что Минцифры готовит еще один пакет законов «Антифрод 2.0». Очередная инициатива направлена на борьбу с кибермошенничеством. Предлагается ввести для граждан лимит: иметь не более пяти карт в одном банке и не больше 10 карт во всех банках. Национальный совет финансового рынка считает предложение избыточным.