Проанализировав произведения русской классики, россияне визуализировали планировки квартир знаменитых персонажей.
Проанализировав произведения русской классики, сотрудники российской компании Plus Developmen визуализировали планировки квартир знаменитых персонажей.
Так, двухкомнатная квартира Мастера из романа «Мастер и Маргарита» находилась в подвальном помещении. Михаил Булгаков описывает ее в седьмой главе: «Подвальчик был невелик, но очень уютен. Две комнаты: одна побольше, с печкой и маленьким окном, почти у самой земли, другая поменьше, с письменным столом, книжным шкафом и кроватью… В первой комнате стоял старый диван, напротив него маленький столик, а в углу — икона с лампадкой. Из подвальчика вела дверь на черную лестницу, а другая — в маленький дворик».

Квартира Раскольникова из романа «Преступление и наказание» -одна из самых известных квартир (вернее, комнат) в истории отечественной литературы. Федор Достоевский описал ее самым подробным образом, так что сделать планировку не составило труда.
«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру», «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной…», «Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу…»
Эти и другие цитаты помогли визуализировать жилище Раскольникова.

Вот цитата из романа «Золотой теленок», описывающая квартиру Остапа Бендера: «Комната Остапа Бендера в коммунальной квартире была узкая, с одним окном на двор. В ней стояли кровать, столик, стул и вешалка. Из комнаты дверь вела в коридор, где была общая кухня с плитой и раковиной, а дальше — ванная и уборная».

Лев Толстой тоже не обошел вниманием дома, квартиры и гостиные, которые упоминаются в романе «Анна Каренина». А планировку квартиры Облонских удалось создать благодаря вот этой цитате: «Квартира Облонских занимала весь второй этаж большого дома. В центре была большая гостиная с мягкой мебелью и камином, из которой двери вели в столовую, кабинет Стивы и детскую. Спальня Долли находилась рядом с детской. Кухня и комнаты для прислуги располагались в задней части квартиры, а из передней можно было выйти на парадную лестницу…»

Будучи полноправным «действующим лицом» знаменитого романа Ивана Гончарова«Обломов», квартира заглавного героя просто не могла не попасть в эту подборку. Благодаря детальным описаниям удалось создать частичную планировку. Хотя в распоряжении Обломова было целых четыре комнаты, постоянно пользовался он только одной: она служит ему одновременно кабинетом, спальней и приемной. А как именно была расположена четвертая комната, из описаний не совсем понятно.
