Дети в московских школах искусств осваивают современные технологии

MSKagency 5 часов назад 27
Preview
10.05.2025 12:33. Агентство "Москва".

Столичные школы искусств активно применяют современные технологии для обучения детей на направлениях архитектуры и дизайна, сообщается на официальном сайте мэра.

«Ученики детских школ искусств осваивают навыки работы с современными технологиями в самых разных сферах – графическом дизайне, 3D-моделировании в проектировании зданий, гейм-дизайне, анимации и мультипликации. Знакомство с технологическими новинками позволяет выпускникам соответствовать последним изменениям в творческой сфере и актуальным запросам работодателей», – цитирует пресс-служба министра Правительства Москвы, руководителя столичного департамента культуры Алексея Фурсина.

По предпрофессиональным и общеразвивающим программам направления архитектуры и дизайна с применением компьютерных технологий работают детская школа искусств «СТАРТ», Тимирязевская детская художественная школа, детская художественная школа №7, детская школа искусств «Центр», школа искусств имени Стравинского, детская художественная школа имени Ватагина и другие образовательные учреждения. Освоение программ в школах длится в среднем от трех до пяти лет.

Как отмечается, школы искусств используют современное программное обеспечение. Во время занятий дизайн-проектированием применяется двух- и трехмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Для обучения создания и обработки растровых и векторных изображений применяют графические редакторы Krita, GIMP, Paint.NETЭ.

«Преподавание 3D-моделирования ведется в программах Blender и SketchUp. Для обучения основам анимации используют Dragon Frame и TVPaint Animation. Для генерации изображений задействуют сервис и приложение компании «Яндекс» – «Шедеврум», а также нейросети, разработанные различными компаниями. Ряд программ можно использовать бесплатно – например, Krita, GIMP, Blender и SketchUp, – говорится в сообщении.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с областями применения программного обеспечения, профессиями и специальностями, в которых возможно его использование, осваивают основы работы с программами во время учебных заданий и учатся применять полученные знания и навыки в творческих проектах. Ребята приобретают полезный опыт, так как большинство программ используется в профессиональной сфере, инструменты позволяют учащимся познакомиться с областями дизайна для их применения и выбрать направление дальнейшего обучения. Такие программы не требуют адаптации, большинство из них можно изучать в возрасте 10–17 лет.

Так, в детской школе искусств «СТАРТ» в рамках учебного процесса на курсе «Компьютерная графика» для четвертых и пятых классов в рамках дополнительной предпрофессиональной программы по направлению «Архитектура» применяется ряд компьютерных программ, связанных с технологиями искусственного интеллекта на двух этапах – в практике 3D-моделирования и при постобработке изображений.

Уточняется, что в процессе 3D-моделирования ученики знакомятся с трехмерным САПР-редактором Rhinoceros 3D, имеющим модуль визуального программирования Grasshopper 3D, который позволяет использовать алгоритмы нейронных сетей и машинного обучения для оптимизации процесса моделирования. Ученики знакомятся с инструментарием и применяют его в рамках преддипломной и дипломной работы. На этапе визуализации изображений, снятых с построенных 3D-моделей, ученики знакомятся с разными техниками постобработки изображений.

«Одним из таких способов можно назвать инструменты для генерирования визуальных образов на основе примитивных моделей или постобработки визуализаций – например, RevitVeras, а также сервис Сбербанка «Кандинский» для той же постобработки», – добавили в пресс-службе.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'