Эксперт: Средняя площадь развлекательных объектов в столичных ТЦ сократилась на 15% за четыре года

MSKagency 4 часов назад 21
Preview
30.04.2025 12:37. Агентство "Москва".

Средняя площадь развлекательных объектов в торговых центрах столицы сократилась на 15% за четыре года при росте общей доли таких арендаторов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.

«В структуре арендаторов московских торговых центров доля операторов развлечений за последний год осталась неизменной, однако четырехлетняя динамика показывает устойчивый рост – с 13% в 2021 году до 15% в 2025 году. При этом средняя площадь арендуемых помещений в этом сегменте сократилась на 15%, что связано с увеличением числа компактных детских развлекательных центров и компьютерных клубов», – сказала Кузнецова.

По ее словам, кинотеатры, еще не полностью восстановившиеся после кризиса, продолжают адаптироваться к новым условиям: уменьшают размеры залов, делают ставку на VIP-форматы. Владельцы ТЦ в свою очередь переориентируются на развлечения для подростков и взрослой аудитории – растет спрос на боулинг-клубы, VR-пространства и киберспортивные арены.

«Фитнес-сегмент в ключевых московских ТЦ демонстрирует устойчивый рост: за четыре года его доля увеличилась на 2 процентных пункта, достигнув 2%. Сегодня фитнес-клубы стали неотъемлемой частью торговых центров. Параллельно набирает популярность новый спортивный тренд – падел-теннис, который начинает занимать свою нишу в развлекательной инфраструктуре ТЦ», – добавила Кузнецова.

Как отметил старший директор, руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP Андрей Шувалов, фитнес-центр является самым простым вариантом для размещения в помещениях бывших кинотеатров.

«Особенности использования помещений кинотеатров под другие функции определяются исходными требованиями, которые были заложены ранее при проектировании кинотеатров. Если посмотреть технические требования от кинотеатров до 2015 года и обобщить их, то мы получим следующие значения. Как правило, это были мультиплексы площадь 2–4,5 тыс. кв. м, на восемь–девять залов. Предпочтительная высота в кинозалах – 10 м, в фойе – 6 м, электропотребление порядка 1,5 МВт, вентиляция – 25 куб. м в час, нагрузка на перекрытия – тонна на кв. м. Это идеальные технические требования для размещения спортивной функции включая ракеточные виды спорта, где есть высокие требования по высоте», – пояснил Шувалов.

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в торговых центрах активно формируются спортивные кластеры, объединяющие фитнес-клубы, магазины спортивной одежды и питания, студии танцев и йоги.

«Такая синергия создает дополнительный трафик для всех участников и усиливает привлекательность ТЦ для целевой аудитории. В целом, рост числа фитнес-центров отражает интерес основных стейкхолдеров – ТЦ и фитнес-сетей о совместном развитии бизнес-модели. Расположение ТЦ в ключевых городских локациях дает фитнес-клубу доступ к целевой аудитории, а фитнес-центр, в свою очередь, является надежным арендатором, генерирующим дополнительный трафик», – добавила Хакбердиева.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'