С приближением сезона отпусков многие стремятся привести фигуру в порядок, обращаясь к так называемым «ПП-продуктам». Однако прежде чем слепо доверять ярким надписям на упаковках, стоит внимательно изучить состав и разобраться, действительно ли они так полезны, как кажется на первый взгляд.
Эксперты Пермского Политеха рассказали, что скрывается под надписями: «БИО» и «без сахара», эффективны ли хлопья, мюсли и гранола для похудения, почему не стоит злоупотреблять протеиновыми батончиками, могут ли хлебцы заменить хлеб в рационе и почему «легкие» соусы и обезжиренные творожки не работают.
По мнению специалистов, рекламные кампании часто акцентируют внимание на отдельных полезных свойствах продуктов питания, опуская информацию о менее привлекательных компонентах, что может ввести потребителя в заблуждение. Так, некоторые производители на упаковке яиц выделяют содержание белка, витаминов A, D и E, благодаря чему у покупателя создается ощущение, что тот же десяток в обычной упаковке хуже.
«Еще одна уловка — использование слов со "здоровой" аурой, которые общество тесно связывает с природой, здоровьем: "эко", "натуральный", "органик", "без ГМО", "без сахара", "БИО", "функциональный продукт". Также очень хорошо работают цифры и статистика – маркетологи указывают процент питательных веществ в составе. Обычно крупным шрифтом или ярким цветом», — рассказывает Гульназ Суздалева, доцент кафедры менеджмента и маркетинга Пермского Политеха, кандидат экономических наук.
Кроме того, «зеленые» и «землистые» цвета в дизайне упаковки, изображения фруктов, овощей и злаков подсознательно ассоциируются со здоровьем и чистотой.
Делают акцент на традициях и происхождении, например, упоминая выражения «бабушкин рецепт» и «традиционный», вызывая ассоциации с домашней здоровой едой, даже если продукт производится в промышленных масштабах и содержит искусственные консерванты.