Строительство платных трасс в столичном регионе привлекает инвесторов коммерческой недвижимости в эти зоны. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказали старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики консалтинговой компании CMWP Полина Афанасьева и старший директор, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антон Алябьев.
«За 2023–2024 годы вдоль платных автодорог Московского региона (Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), М12, Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА) было введено в эксплуатацию 225 тыс. кв. м складской и индустриальной недвижимости. Из них: ЦКАД – 83%, М12 – 8%, ЮЛА – 9%. Отметим, что 12% от общего объема введенных в эксплуатацию складских и индустриальных объектов вдоль платных автодорог приходится на активно развивающийся сегмент Light Industrial. За 2023–2024 годы на строительство под конкретного клиента пришлось 8% от общего объема нового строительства вдоль ключевых платных дорог Московского региона. Сегодня вдоль платных автодорог Московского региона в стадии строительства с заявленными датами ввода в эксплуатацию до 2027 года находится 691 тыс. кв. м складской и индустриальной недвижимости. Из них: ЦКАД – 77%, М12 – 18%, ЮЛА – 5%. По нашим прогнозам, в 2025–2027 годах на сегмент Light Industrial придется 10% от общего объема строящихся объектов вдоль ключевых платных автодорог. За аналогичный период доля BTS объектов вырастет на 20 процентных пунктов по сравнению с периодом 2023–2024 годов», – рассказала Афанасьева.
Как отмечается, по итогам 2025 года ожидается увеличение общих объемов нового строительства в Московском регионе до 1,7 млн кв. м. Фактором поддержки роста показателя станет высокая деловая активность прошлого года. По итогам 2024 года было заключено 48% BTS сделок, ввод в эксплуатацию объектов по которым запланирован на 2025 год.
Алябьев в разговоре с Агентством «Москва» отметил, что за последние два года рядом с ЦКАД и М12 было построено более 1,13 млн кв. м качественных складских комплексов – это 35% от общего объема новых логистических площадей в регионе. В настоящее время в активной стадии строительства находится еще более 1,3 млн кв. м складов, что составляет 46% от всех возводимых объектов этого типа. Основной объем площадей сосредоточен в южном, северном и восточном направлениях. В частности, в восточном направлении со стороны строящейся трассы М12 ведется строительство более 200 тыс. кв. м качественных складских комплексов.
«По итогам текущего года столичный регион пополнится еще на почти 1,5 млн кв. м качественной складской недвижимости. Суммарно годовой объем нового строительства составит 2,4 млн кв. м, обновив рекорд пятилетней давности (1,8 млн. кв. м). Отличительной особенностью 2025 года является высокая доля спекулятивных проектов, преимущественно стартовавших в 2024 году, – на них придется 48% годового объема ввода. Южное направление продолжает сохранять лидерство по объемам нового строительства: 822 тыс. кв. м будет построено на Симферопольском шоссе и трассе М4 «Дон» по итогам года», – сказал Алябьев.