Электробусы вышли на маршруты №382 и 72, которые проходят в Северном, Северо-Восточном и Центральном административных округах Москвы. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
«Современные электробусы приходят на замену автобусам с 2018 года. Мы уже в лидерах по количеству электротранспорта в Европе и продолжаем его развивать по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. По будням на двух новых маршрутах будут курсировать 11 инновационных машин», – цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких электробусах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 км до 80-90 км. При этом вес машины остался прежним. В 2024 году на линию вышли КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
За 2024 год в Москве запустили более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. Парк электробусов ГУП «Мосгортранс» – самый крупный в Европе. Больше 2 тыс. 350 инновационных машин КАМАЗ и ЛиАЗ обеспечивают работу свыше 200 маршрутов. Ожидается, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электробусы.