Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) намерена контролировать защиту продавцов и покупателей при работе на цифровых товарных рынках, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ведомства.
«Одной из важнейших задач в условиях цифровой трансформации экономики является защита продавцов и покупателей при работе на цифровых товарных рынках», – сказали в ведомстве.
Там напомнили, что в 2024 году ФАС рассмотрела большое количество жалоб на действия ведущих организаций интернет-торговли. Так, по итогам ведомство выдало предупреждения за навязывание продавцам невыгодных условий. Компании исполнили их и внесли изменения в свою работу.
Помимо этого, в 2025 году служба выдала предупреждения за непрозрачный механизм участия продавцов в автоакциях. В ведомстве уточнили, что такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары.
«Служба получила от маркетплейсов подтверждающую информацию о завершении технических работ по созданию добровольного и прозрачного механизма участия продавцов в акциях и доработке оферты для продавцов. Ведомство анализирует представленные сведения, проверка не завершена. ФАС России проконтролирует исполнение предупреждений в полном объеме», – пояснили в пресс-службе.
Там отметили, что служба подробно изучает практику ведущих компаний интернет-торговли по предоставлению скидок за счет собственных средств на предмет ее соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
В ведомстве добавили, что принимаемые меры не будут сдерживать создаваемые положительные эффекты развития интернет-торговли.