Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждения маркетплейсам Ozon и Wildberries с целью обеспечения прозрачного механизма участия продавцов в акциях, в том числе автоматических. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
«ФАС выдала предупреждения Ozon и Wildberries. Компаниям необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе автоматических. Ранее маркетплейсы внесли изменения в условия проведения таких акций на своих площадках. Товары продавались со скидками, автоматически включались в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов за их счет. По мнению ФАС России, такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары», – говорится в сообщении.
Уточняется, что предупреждения в адрес доминирующих маркетплейсов направлены на создание условий, при которых участие в проводимых акциях, в том числе автоматических, возможно только при условии подтверждения от продавца.
Так, до 28 февраля 2025 года маркетплейсам необходимо создать прозрачный механизм участия продавцов в подобных скидочных мероприятиях и уведомить о нем ФАС России.
При этом в случае невыполнения предупреждений в установленный срок ФАС возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.