Фестиваль «Усадьбы Москвы» стал целой экосистемой, которая создает дополнительный спрос на услуги более 100 музеев, театров и почти тысячи кафе, расположенных рядом с историческими особняками. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Фестиваль «Усадьбы Москвы» – это история не только про культуру, но и про экономику города. Любое масштабное событие создает мультипликативный эффект: например, в каждом усадебном кластере находится около 300 точек общественного питания, чья посещаемость может вырасти за счет гостей фестиваля. А благодаря активной интеграции усадеб в современную жизнь города увеличивается количество тех горожан и путешественников, которые посещают постоянные экспозиции исторических имений, интересуются наследием и знакомятся с московскими традициями. Мы расширяем географию проекта и внедряем новые форматы – от интерактивных экскурсий до AR-технологий», – приводятся в сообщении слова руководителя дирекции по специальным проектам автономной некоммерческой организации «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Ирины Кокоревой.
Отмечается, что организаторы предлагают гостям погрузиться в атмосферу богатой столичной истории, культуры и искусства. В этом году фестиваль делает ставку на синергию площадок: три усадебных кластера – «Басманный», «Арбат» и «Хамовники» – объединит общая событийная программа. Кроме самих усадеб, на территориях сосредоточено множество исторических и культурных объектов, кафе и ресторанов.
В числе ключевых трендов фестиваля «Усадьбы Москвы» – использование технологий дополненной и виртуальной реальности, а также активная работа с разнообразными иммерсивными форматами. Это оживляет историю и делает гостей старинных имений участниками увлекательных приключений.
«Усадьбы Москвы» привлекают в музеи новую аудиторию. По словам Ксении Немовой, начальника управления мероприятий и массовых коммуникаций Государственного дворцово-паркового музея-заповедника «Останкино и Кусково», пик посещаемости приходится на май и сентябрь, в остальные месяцы поток гостей распределяется равномерно. Летом, вопреки ожиданиям, показатели часто сопоставимы с ноябрем или даже декабрем, так как многие москвичи уезжают из города. Однако фестиваль смог переломить эту тенденцию. Например, программа «Усадебные шедевры», прошедшая в Кускове 24–25 августа 2024 года, увеличила посещаемость на 50%, что превысило даже показатели выходных в сентябре.