Фарфоровые фигурки двух мальчиков, установленные на станции метро «Римская», внезапно рассорили москвичей. Кто-то посчитал их пугающими детей.
Скульптурная композиция «Ромул и Рэм, восседающие на колонне» находится в южном торце станции метро «Римская». Фигуры двух маленьких мальчиков, сидящих на обломках коринфской колонны, стоят здесь с 1995 года, но только сейчас москвичи решили из-за них поссориться.
Все началось с поста, опубликованного на странице «Москва моя» в запрещенной в РФ социальной сети Facebook, принадлежащей американской компании Meta Platforms Inc. (признана экстремистской организацией и запрещена в России).
«Единственный фонтан в московском метро установлен на станции Римская, которая была открыта в 1995 году. Могу предположить, что на середину 90-х пришлась пора наиболее теплых отношений московских властей со своими визави из Италии, в результате чего два итальянских архитектора принимали участие в проектировании, что и нашло отражение в названии станции. Ну, а для того, чтобы усилить дух Италии, в торце зала установлен итальянский фонтан в виде поваленных коринфских колонн, на которых сидят Ромул и Рем. Сам фонтан отделан итальянским мрамором и исправно работает», — написал админ группы.

«Итальянцев никто не видел в то время, как проектировалась станция! — немедленно исправили его. — А с фонтаном всегда была проблема, воду нужно подавать и убирать, станция под землёй, нужна перекачка и тому подобное».
Но больше всего досталось двум фарфоровым фигуркам.
«Композиция не отделана, совмещение детей и колонн странное и пространственно, и цветово. Дети какие-то страшненькие, как грязные завалянные пупсы... Такие в фильмах ужасов монстрами перед героями появляются. В темноте увидишь — заорешь», «Колонны валяются, как попало. Все выглядит непродуманно как-то: типа, накидаем того-сего...», «Меня всегда эти дети пугали, они как из фильма ужасов!» — отреагировали на фото композиции пользователи сети. А одна женщина и вовсе рассказала о реальной истории: «Сыну было лет пять и оказались мы с ним на этой станции. Дальше ребёнок замер от восторга и завопил: мама, смотри, мумии!»