На портале mos.ru расширили функционал навигатора по услугам в имущественной сфере, с его помощью физические лица и предприниматели могут быстрее находить нужные электронные продукты. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Чтобы физическим лицам и представителям бизнеса было проще сориентироваться в многообразии цифровых возможностей и найти нужный электронный продукт, в конце 2023 года на mos.ru начал работу сервис, который объединил более 30 услуг в земельной сфере. Сейчас его функционал расширен: к навигатору подключили еще 16 жилищных услуг. На основании ответов на вопросы, собранных по принципу жизненных ситуаций, он направит на нужную страницу портала», – приводятся в сообщении слова министра правительства Москвы, руководителя столичного департамента городского имущества Максима Гамана.
Теперь навигатор помогает решать вопросы не только в земельной, но и в жилищной сфере: добавлены услуги по приватизации, заключению договоров социального найма, постановке на учет нуждающихся в жилье, перерегистрации дел, выкупу помещений и другим направлениям.
В основе работы навигатора – система вопросов, сформированных по результатам анализа обращений, поступающих в департамент городского имущества. Это упрощает процесс нахождения услуги: пользователю не нужно знать ее точное название – достаточно выбрать подходящее описание жизненной ситуации. Такой подход делает сервис удобнее обычного поиска и снижает риск ошибок.
Как отметили в департаменте информационных технологий Москвы, в навигатор добавили подсказки, облегчающие прохождение опроса. Если для получения услуги потребуется предварительная подготовка, система предложит загрузить инструкцию в pdf-формате, доступном для компьютера и любого мобильного устройства. В одной из них, например, указано, что для смены вида разрешенного использования участка необходимо сначала провести кадастровые работы и оформить его учет.
Ежегодно количество обращений к земельным и жилищным услугам превышает 1 млн. Обновление навигатора сделает их использование проще и эффективнее. В будущем сервис планируется адаптировать под все цифровые продукты, предоставляемые департаментом городского имущества. Услуги и сервисы в имущественно-земельной сфере модернизируются и переводятся в электронный вид столичным департаментом городского имущества совместно с департаментом информационных технологий Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».