Горожане определят будущее Московского монорельса в проекте «Активный гражданин»

MSKagency 1 день назад 37
Preview
02.06.2025 10:35. Агентство "Москва".

В проекте «Активный гражданин» открылось новое голосование, участники которого выскажут свое мнение об идее создания первого в России прогулочного парка в воздухе на месте Московского монорельса. Об этом сообщается на портале мэра Москвы.

«В проекте «Активный гражданин» началось новое голосование, в котором москвичи выскажут свое мнение о создании на северо-востоке столицы первого в России прогулочного парка в воздухе. Такой парк может появиться на эстакаде Московского монорельса. На высоте 6 м над землей предлагают сделать зону с цветниками, аллеями, кафе, прогулочным маршрутом и беговой дорожкой (свыше 4 км). Сохранят несколько вагонов и историческую конструкцию монорельса, укрепят несущие конструкции и обновят инженерные коммуникации. Территория будет хорошо освещена, для безопасности установят ограждения и систему видеонаблюдения, ограничат доступ на самокатах», – говорится в сообщении.

Монорельс в Москве открыли в ноябре 2004 года. Со временем транспортный каркас города заметно изменился, и монорельс не смог стать полноценной частью инфраструктуры.

Как поясняется в материале, передовая для своего времени технология устарела. Закольцованная ветка не была технически связана с линиями метро, не было возможности быстро пересесть на станции Московского центрального кольца или Московских центральных диаметров. Монорельс не получил широкой популярности у горожан, он давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию. За последние 10 лет поток пассажиров сократился в 10 раз, а интервалы движения выросли до 30 минут. Сегодня монорельсом пользуются в среднем менее 2 тыс. пассажиров в сутки, из них большая часть – это туристы. Для сравнения: пассажирами канатной дороги на Воробьевых горах ежедневно становятся около 8 тыс. человек.

«Москвичи строят свои маршруты, используя метро, Московское центральное кольцо и третий Московский центральный диаметр, а с открытием станции метро «Фонвизинская» в 2016 году решился вопрос перехода через железнодорожные пути. Кроме того, сейчас монорельс частично дублируют почти 20 маршрутов наземного транспорта», – следует из сообщения.

Отмечается, что эксплуатация монорельса стала убыточной для города, тем более что конструкции и подвижной состав нуждались в обновлении. При этом вагоны такого типа не производятся, аналоги отсутствуют, а выпуск новой партии потребует более 20 млрд руб. – примерно столько же стоят 130 новых вагонов метро. Кроме того, себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тыс. руб. – это почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро.

Во время комплексного обследования технического состояния монорельса сотрудники Российского университета транспорта выявили его ненадежность. Опираясь на это исследование, НИИ «Мостранспроект», специализирующийся на транспортном планировании и урбанистике, предложил москвичам превратить устаревшую инфраструктуру в современный круглогодичный зеленый парк.

«Парк может стать новой достопримечательностью Москвы. Столица перенимает и совершенствует передовой опыт крупных городов мира. Так, в Сеуле на месте автомобильной эстакады работает линейный парк «Скайгарден», а в Сиднее создали парк «Гудс-Лайн» там, где была старая железнодорожная линия», – говорится в материале.

Голосование подготовлено проектом «Активный гражданин» совместно с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Принять участие могут пользователи проекта с полной или стандартной учетной записью на портале mos.ru.

Проект «Активный гражданин» работает с 2014 года. За это время к нему присоединились более 7 млн человек, всего прошло свыше 7 тыс. голосований. Ежемесячно в городе реализуется от 30 до 40 решений, принятых москвичами. Проект развивает столичный департамент информационных технологий совместно с ГКУ «Новые технологии управления».

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'