Депутаты Государственной думы в ходе заседания приняли в третьем, окончательном чтении закон, который устанавливает требования к содержанию рекламы услуг, связанных с банкротством граждан.
Документ вносит изменения в закон «О рекламе». Согласно новой статье, реклама услуг по банкротству граждан не должна: гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей, содержать утверждения о возможности или призывы не платить по долгам.
Реклама также не должна содержать информацию о создании государственной системы для освобождения граждан от долгов и обязательных платежей, кроме указания на законы, регулирующие банкротство, и упоминать возможность полного освобождения от долгов.
Кроме того, реклама услуг по банкротству должна сообщать, что эта процедура может привести к ограничениям в правах и другим негативным последствиям. В радиорекламе эта информация должна звучать не менее трех секунд, в телерекламе также не менее трех секунд и занимать не менее 10% экрана, а в других формах рекламы – 10% рекламного пространства.
Законом устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение указанные требований.
Кроме этого, устанавливается запрет на распространение рекламы программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. За нарушение данного запрета рекламодатель и рекламораспространитель будут нести ответственность.
Закон вступает в силу 1 января 2026 года.