Обучение в художественной школе может помочь скорректировать поведение детей за счет формирования социально приемлемых ценностей. Об этом в беседе с Агентством городских новостей «Москва» сообщила заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Римма Чиркина.
«Обучение в художественной школе может помочь сформировать ценности и смыслы, ориентированные на социально приемлемое поведение. Оно дает возможность справиться с негативом, выразить эмоции, получить удовольствие от процесса и результата своего творчества, ощутить социальную общность», – сказала Чиркина.
Однако, по словам эксперта, творческие компетенции могут стать и инструментом асоциальной самореализации, если цели и ценности направлены только на личные интересы.
«Яркий пример – талантливый музыкант, который после освобождения из колонии продолжил совершить противоправные действия, так как его ценности остались прежними, а развитые творческие способности использовались во вред другим», – заключила Чиркина.