Миллениалы при покупке автомобиля ориентируются на бренд, поколение X – на цену, а зумеры вместо собственной машины предпочитают пользоваться каршерингом. Об этом сообщила пресс-служба сервиса «Ситидрайв» со ссылкой на исследование, проведенное совместно с экосистемой Сбера для автолюбителей и аналитическим агентством А2:Research.
«58% опрошенных подтвердили наличие собственного автомобиля (из них 52% – представители поколения Х, 38% – миллениалы и 10% – зумеры). Среди тех, у кого машины пока нет, у представителей разных поколений также разные мнения относительно того, стоит ли становиться собственником авто. Только треть молодежи до 25 лет планируют купить машину в ближайшие пару лет – большинство предпочитает пользоваться услугами каршеринга. При этом 26% миллениалов и 36% пользователей старше 40 лет рассматривают приобретение в ближайшем будущем», – говорится в сообщении.
Отмечается, что зумеры (до 25 лет) фокусируются на комфорте и удобствах: система мультимедиа и камеры заднего вида важны для большинства пользователей (67%). Для миллениалов (25–40 лет) одним из решающих факторов является бренд производителя: 36% обращают внимание именно на марку автомобиля. Респондентам старше 40 лет важны доступность машины и экономичность транспортных расходов. Около четверти опрошенных принципиально важно наличие в автомобиле навигатора.
«В целом 56% респондентов заявили, что готовы рассмотреть вариант покупки электромобиля в будущем. Но наибольший интерес к этому проявляют зумеры и миллениалы, тогда как поколение Х предпочитает более привычные автомобили с ДВС. 48% опрошенных признают значимость владения навыком управления автомобилем с механической коробкой передач – этот показатель составил почти половину у всех категорий опрошенных», – добавили в пресс-службе.
При возникновении необходимости ремонта автомобиля официальным дилерам доверяют 44% автовладельцев, среди которых 66% – миллениалы. Частные автосервисы выбирают 36% автомобилистов, причем каждый пятый из них – зумер. Еще 20% водителей обслуживаются в мастерских неподалеку от дома, большая часть из них (82%) принадлежит к поколению Х.
Как отмечается, мужчины гораздо охотнее отказываются от мысли купить машину в ближайшие год–два в пользу услуг каршеринга. Таких оказалось примерно 61%, тогда как среди женщин только 38% готовы предпочесть каршеринг покупке личного автомобиля.
Всего в исследовании приняли участие 1 тыс. 270 человек, имеющих действительные российские водительские удостоверения и проживающих в городах-миллионниках.