С октября 2025 года крупные банки будут обязаны добавить в свои мобильные приложения спецкнопку для пострадавших от мошенников. Об этом сообщается в Telegram-канале Центрального банка России.
«С 1 октября 2025 года крупные банки, в том числе на рынке платежных услуг, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Также можно будет получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию. Новые требования предусмотрены положением Банка России», – говорится в посте.
Поясняется, что если человек напрямую обращается в полицию, в мобильном приложении он сможет ответить на вопрос кредитной организации, совершал ли он операцию под влиянием мошенников. При таком порядке взаимодействия сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России.
«Кроме того, с 1 октября этого года все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных карт. При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через токенизированные карты – это сейчас одна из самых распространенных мошеннических схем», – добавили в ЦБ.
Помимо этого, сообщается, что с 29 марта все банки также будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка. Способ информирования будет прописываться в договоре с банком.