МАК завершил расследование произошедшей в мае 2019 года авиакатастрофы SSJ-100 в Шереметьево

MSKagency 2 дней назад 35
Preview
28.03.2025 17:17. Агентство "Москва".

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиакатастрофы SSJ-100 в аэропорту Шереметьево, которая произошла в мае 2019 года. Об этом сообщила пресс-служба МАК.

«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом RRJ-95B RA-89098 ПАО «Аэрофлот», произошедшего 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. Комиссия проводила расследование авиационного происшествия на основании приложения №13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации и российского воздушного законодательства. В ходе расследования комиссией изучены все известные обстоятельства авиационного происшествия, совместно с государствами, принимавшими участие в расследовании (Германия, США, Франция), проведен и проанализирован большой объем дополнительных исследований. В целях оперативного принятия корректирующих мероприятий по повышению безопасности полетов, все выявляемые в ходе расследования факторы опасности оперативно доводились комиссией до заинтересованных организаций, в том числе Росавиации, разработчиков, изготовителей и эксплуатантов воздушных судов», – говорится в сообщении.

В ведомстве напомнили, что единственной целью расследования авиационного происшествия является предотвращение авиационных происшествий в будущем. Так, установление доли чьей-либо вины или ответственности не относится компетенции комиссии и не является целью расследования. Согласно приложению №13, определение причин и способствующих факторов авиационного происшествия «не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности».

Уточняется, что по результатам работы комиссией определены причины и способствующие факторы авиационного происшествия, разработаны рекомендации по безопасности полетов.

«Авиационным властям рекомендовано внести изменения и дополнения в воздушное законодательство, направленные на контроль рисков в области подготовки пилотов, в том числе в особых случаях полета, и психологического обеспечения деятельности авиационного персонала. Также предложено рассмотреть целесообразность внесения изменений и дополнений в положения норм летной годности и в методы оценки соответствия этим нормам. Эксплуатантам адресованы рекомендации, направленные на совершенствование функционирования систем управления безопасностью полетов, подготовки летных и кабинных экипажей к выполнению стандартных и особых процедур, а также порядка проведения и документирования периодической подготовки летных экипажей», – добавили в пресс-службе.

Как отмечается, разработчику самолета RRJ-95 совместно с сертифицирующими организациями рекомендовано рассмотреть целесообразность внесения ряда изменений в конструкцию и летную документацию воздушного судна.

Кроме того, провайдеру аэронавигационных услуг – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рекомендовано провести дополнительные мероприятия с диспетчерским составом по их действиям в случае возникновения нештатных ситуаций.

В ведомстве рассказали, что причиной авиационного происшествия с самолетом RRJ-95B RA-89098 явились некоординированные управляющие действия КВС на этапе выравнивания при посадке и при повторных отделениях самолета от ВПП («козлении»), выразившиеся в неоднократном несоразмерном знакопеременном перемещении ручки управления по тангажу с фиксацией в крайних положениях. Указанные управляющие действия привели к трем «грубым» приземлениям самолета, вследствие чего при втором и третьем приземлениях величина поглощенной энергии значительно превышала максимальные значения, для которых проводилась оценка прочности конструкции при сертификации типа воздушного судна, что привело к разрушению силовых элементов планера, топливных баков с разлитием топлива и возникновению пожара.

Ранее Агентство «Москва» сообщало, что в аэропорту Шереметьево 5 мая совершил аварийную посадку и загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва – Мурманск. На его борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. В результате возникшего пожара погиб 41 человек, девять были госпитализированы. Суд приговорил пилота самолета RRJ-95B (Sukhoi Superjet 100) Дениса Евдокимова к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении по делу о гибели 41 человека при аварийной посадке воздушного судна в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'