Четвертый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-4) стал первой цифровой диаметральной линией с технологией интервального регулирования движения поездов. Об этом сообщила пресс-служба Московской железной дороги.
«МЦД-4 стал первой цифровой диаметральной линией, полностью оборудованной системой интервального регулирования движения поездов. Аналогичная технология действует на Московском центральном кольце. Последними объектами МЦД-4, где завершили установку этой системы, стали станции «Кусково» и «Реутов», а также перегон между ними», – говорится в сообщении.
Уточняется, что данная технология при регулировании движения ориентируется не на сигналы светофоров, а на сигналы от поездов. Исходя из расстояния между двумя составами система позволяет установить меньшие межпоездные интервалы без потери безопасности движения. Помимо этого, система интервального регулирования устойчива к кибератакам.
В пресс-службе подчеркнули, что перевод на инновационную систему управления движением позволит увеличить пропускную способность диаметра. В перспективе электрички смогут курсировать по МЦД-4 с минимально возможным интервалом в тактовом режиме.
Как поясняется, бесперебойную работу технологии интервального регулирования поездов обеспечивает система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ – полностью российская разработка, внедрение которой завершилось минувшей осенью. Для перевода на современную цифровую систему управления движением была обновлена «напольная» инфраструктура (кабели, светофоры, электроприводы и другое), установлена современная система автоблокировки для дистанционного управления светофорами и стрелками, построены специальные здания – посты для установки микропроцессорного оборудования.
На станции «Москва-Пассажирская-Смоленская», одной из крупнейших в Москве, которой ежедневно пользуются свыше 70 тыс. человек, возведен пост электрической централизации. Специалисты заменили напольные и постовые устройства, уложили 28 новых стрелочных переводов и более 200 км кабеля. К системе управления подключили 120 стрелок и 165 светофоров.
Всего в ходе цифровизации МЦД-4 на МПЦ-ЭЛ были переведены восемь станций на Киевском направлении, четыре на Горьковском, на центральном участке диаметра – станции «Москва-Пассажирская-Смоленская», «Москва-Рижская», «Москва-Каланчевская» и «Москва-Пассажирская-Курская».
В настоящее время на Московской железной дороге 90 станций переведены на отечественную цифровую систему управления движением, большинство из них расположены в Мосузле, добавили в пресс-службе.