Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ поддержало инициативу первого заместителя руководителя фракции «Справедливая Россия – За правду», первого заместителя председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрия Гусева о добавлении на портале госуслуг специальной «кнопки помощи», которая позволит гражданам сигнализировать о чрезвычайных ситуациях в режиме реального времени. Копия соответствующего письма есть в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».
«Минцифры России концептуально поддерживает инициативу и предлагает дальнейшую апробацию и развитие на ЕПГУ сервисов типового решения для региона по координации действий при чрезвычайной ситуации», – говорится в документе.
В Минцифры отметили, что реализация такой кнопки требует технических доработок со стороны МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардии и министерства здравоохранения РФ. Эти ведомства должны обеспечить возможность приема и оперативной обработки сообщений о ЧС. Также необходимо разработать алгоритмы реагирования на поступающие сигналы.
«Вопрос размещения экстренной кнопки на госуслугах требует детальной проработки», – уверены в МЧС.
В ведомстве добавили, что следует установить правила подтверждения получения таких сообщений, чтобы избежать ошибок. Также важно учитывать, что в стрессовых ситуациях люди могут неверно оценивать происходящее, что может привести к ложным вызовам или недостаточному количеству задействованных служб.
Росгвардия предлагает усовершенствовать сервис, добавив возможность передачи координат, выбора экстренной службы и включения возможностей для помощи от других пользователей госуслуг, находящихся поблизости. Предлагается также рассмотреть способы отправки сигнала «бедствия» без открытия приложения – например, через увеличение громкости на смартфоне.
При этом МВД считает предложение депутата избыточным, а Минздрав РФ указывает на отсутствие актуальности этого проекта на данном этапе.
«Очевидно, что идея создания «кнопки помощи» на «Госуслугах» имеет как сторонников, так и скептиков. Однако она должна стать важным шагом в улучшении безопасности и взаимодействия граждан с государством в критических ситуациях», – подытожил Дмитрий Гусев.
Парламентарий внес предложение после теракта в Crocus City Hall. По его мнению, главный государственный оператор цифровых услуг должен послужить на благо безопасности.
«С ростом цифровизации в России многие сервисы уже доступны на «Госуслугах» – от записи к врачу до голосования на выборах. Однако в случае экстренной ситуации пользователи не имеют возможности напрямую обратиться за помощью через платформу. Необходимо разместить «кнопку помощи» на стартовой странице портала и мобильном приложении. Чтобы уведомления об экстренных происшествиях могли сразу поступать в правоохранительные органы», – ранее предложил Дмитрий Гусев.