Минцифры РФ: Отменить самозапрет на кредиты может только сам пользователь

MSKagency 5 часов назад 35
Preview
12.03.2025 11:21. Агентство "Москва".

Сервис самозапрета на кредиты на портале госуслуг работает корректно, отменить его может только сам пользователь. Об этом сообщается в Telegram-канале министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры) РФ.

«Сервис госуслуг по установлению самозапрета на кредиты и займы работает корректно. Отменить самозапрет может только сам пользователь, подписав заявление электронной подписью на токене или в приложении «Госключ». Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете и никаких «некорректных» или «случайных» самозапретов быть не может. Будьте бдительны: сотрудники госуслуг не звонят и не присылают никаких ссылок!» – говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что взломать госуслуги с помощью внешнего воздействия невозможно. Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы пользователи сами сообщили им данные для входа в личный кабинет. Поэтому нужно всегда оставаться внимательным.

Как уточняется, чтобы обезопасить себя следует: не сообщать данные для входа на портал госуслуг; проверять ссылку страницы портала госуслуг (письма от него приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru); устанавливать приложения только из проверенных магазинов, проверять разработчика; пользоваться антивирусными программами.

Отмечается, что при обнаружении подозрительной активности для смены привязанного к аккаунту номера в ведомстве просят подтвердить учетную запись через онлайн-банк или прийти в МФЦ. Также на 72 часа замораживают все, что касается предоставления выписки 2-НДФЛ, информации из бюро кредитных историй и так далее. Еще пользователям не позволяют авторизоваться с помощью госуслуг на чувствительных ресурсах, например, на сайтах микрофинансовых организаций.

Ранее «Известия» со ссылкой на Ассоциацию развития финграмотности сообщали, что мошенники воспользовались недавно заработавшим самозапретом на кредиты для обмана граждан. Пояснялось, что мошенники звонят людям от имени сотрудников портала госуслуг и уверяют, что запрет установлен неверно – чтобы исправить ситуацию, нужно пройти по ссылке, которая оказывается фишинговой. Так у граждан выманивают доступ к госпорталу. В итоге злоумышленник может использовать сведения для доступа к личным финансам. Отмечалось, что всего за 10 дней действия функционала самозапрет установили уже 5 млн россиян.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'