В России планируют создать систему формирования распорядка дня школьника, которая позволит регулировать время, отведенное в том числе и на внеурочную деятельность, сообщила пресс-служба Минпросвещения.
«В России планируют создать систему формирования распорядка дня школьника, которая позволит регулировать время, отведенное в том числе и на внеурочную деятельность», – говорится в материале.
Как отметила директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» Елена Приступа, охрана здоровья школьников – ключевая задача всей системы общего образования. Здоровьесбережение с детства – приоритет мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года. Предлагаемая новая система организации распорядка дня обучающегося позволит самим школьникам правильно выстраивать свой день с учетом формируемых социальных компетенций.
«Правильно организованный день школьника – это, прежде всего, учет возрастных и индивидуальных особенностей. Например, для первоклассников важен дневной сон после уроков, чтобы избежать переутомления, а для подростков и старших школьников – правильное распределение режимных моментов в период гормональной перестройки и интенсивной подготовки к экзаменам. Правильное распределение учебных предметов позволяет учитывать степень сложности по умственному напряжению с учетом дневного и недельного циклов», – приводятся в материале слова Елены Приступы.
Она подчеркнула, что внеурочное время – важнейшее в жизни любого обучающегося. Там важно соблюдать баланс, золотую середину: должны быть кружки по интересам, хобби, увлечения, но не должно быть перебора по количеству дополнительных занятий.
«Необходимо время для прогулок на свежем воздухе, реального, а не виртуального общения со сверстниками. Школьное детство состоит не только из уроков, но и из дополнительных занятий и отдыха. Вот такие режимные моменты планируются и организуются совместно со школой и с семьей», – пояснила директор Института развития ребенка.
Также она обратила внимание, что ключевыми принципами системы формирования распорядка дня школьника должны стать: учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, единство педагогических усилий семьи и школы, просветительская работа с родителями (законными представителями), природосообразность в организации дня и недели в учебном и внеучебном процессах, комплексная забота о здоровье подрастающего поколения.
«Современная система общего образования – это вектор на всестороннее развитие, воспитание школьников, охрану физического, психического, психологического и социального здоровья детей и подростков», – заключила Елена Приступа.
Отмечается, что ранее в рамках проведения правительственного часа в Госдуме заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко заявил о необходимости создания системы, которая будет регулировать распорядок дня школьников, включая внеурочную деятельность.