Россияне, озабоченные регулярными звонками мошенников, ищут в интернете информацию о том, как обезопасить себя. И все чаще после этого становятся жертвами злоумышленников. Потому что теперь жулики все чаще сами создают отзывы и рекомендации на сайтах для жертв мошенников.
Россияне, озабоченные регулярными звонками мошенников, ищут в интернете информацию о том, как обезопасить себя. И все чаще после этого становятся жертвами злоумышленников. Потому что теперь жулики все чаще сами создают отзывы и рекомендации на сайтах для жертв мошенников. Об этом рассказал эксперт по безопасности российского банка.
По словам эксперта, происходит все следующим образом. После звонков мошенников, люди начинают волноваться. Они ищут в сети инструкции о том, как в таких случаях себя вести, чтобы не потерять деньги со счетов. Однако, опасность заключается в том, что теперь злоумышленники часто подделывают отзывы и инструкции. Они написаны от лица пострадавших и содержат инструкции, при выполнении которых человек теряет деньги.
Такие инструкции убеждают человека в том, что после телефонных звонков его средства в опасности, даже если он не называл никаких паролей. Те, кто выполняет описанные дальше шаги, самостоятельно переводят деньги неизвестному лицу якобы для того, чтобы их обезопасить. И так теряют их навсегда.
Эксперты рекомендуют критично относиться к любому ресурсу, на котором вы оказались, и к любому предложению, особенно, если оно очень выгодное. Стоит внимательно вчитываться в сообщения от банка и не передавать полученные в них коды. Иначе преступники могут воспользоваться ими, чтобы обчистить ваши счета.

Напомним, что самым популярным телефонным мошенничеством по итогам 2024 года стало предложение продлить договор с оператором мобильной связи. Другая популярная схема — два звонка. В ходе первого разговора человек понимает, что говорит с мошенником. После чего ему звонит якобы представитель правоохранительных органов и инструктирует, как «спасти» деньги со своих счетов. Другой распространенный сценарий мошенников — рассказать жертве о выплате пособия, повышении льгот или пенсии. И убедить при этом сообщить персональные данные — например, цифры сообщения с паролем от «Госуслуг».
В 2024 году автоматический определитель номера от «Яндекса» обработал почти 1,5 миллиарда телефонных звонков с незнакомых номеров. Больше половины из них — 800 миллионов, пришлись на нежелательные, в том числе мошеннические.