Московские директора школ будущего осваивают современные подходы к управлению собой, коллективом и школьными процессами, следуя принципам ученикоцентричности и клиентоориентированности. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Сегодня руководитель должен быть гибким, уметь быстро адаптироваться к изменениям и обладать стратегическим мышлением, чтобы видеть перспективу и выстраивать долгосрочные планы развития школы. Важно уметь вдохновлять команду, создавать атмосферу доверия и сотрудничества, проявлять эмпатию и учитывать потребности учеников, учителей и родителей. Ведь школа – это люди, и их благополучие должно быть в центре внимания руководителя. Благодаря программе я увидела скрытые возможности и ресурсы, сформировала насмотренность, изучая опыт успешных организаций, и начала искать новые подходы к управлению школой. Осознание, что выпускник 2036 года уже сегодня сидит за партой, дало понять, что будущее в наших руках. Это наполняет мою работу особым смыслом и энергией для развития каждого ученика», – приводятся в сообщении слова директора школы № 2087 «Открытие» Александры Вороновой.
Программа не только дает необходимые навыки, но и формирует сильное профессиональное сообщество руководителей. Участники признаются, что им особенно важна практическая направленность занятий, возможность обмениваться опытом с коллегами и исследовать новые подходы к управлению. Дмитрий Плужников, директор школы № 338 им. Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева, рассказал, что после прохождения программы в его учебном заведении стали активно развивать кадры, создали внутреннюю систему обучения и базу знаний, доступную для всех сотрудников школы. Руководители выстраивают культуру обратной связи и тесно сотрудничают с тренерами и экспертами из различных отраслей. Эти меры помогли вывести обучение на новый уровень – педагоги стали активнее внедрять современные методики и проявлять большую отдачу на занятиях, что напрямую отразилось на росте интереса и успеваемости учеников.
Современная школа развивается быстрыми темпами и готовит учеников к будущему, поэтому особое внимание разработчики программы уделяют инструментам развития лидерских качеств, цифровой грамотности и эмоционального интеллекта. По словам Александра Добрякова, директора школы № 2090 имени Героя Советского союза Л.Х. Паперника, сегодня руководитель должен быть не только организатором, но и наставником, который вдохновляет команду и создает атмосферу творчества, сотрудничества и безопасности для всех участников учебного процесса. Его главная задача – выстроить работу школы так, чтобы каждый ребенок получил поддержку и возможности для успешного старта во взрослой жизни.
За два года реализации программы обучение прошли более 70 руководителей. Они создали и успешно защитили 11 командных проектов для решения актуальных задач московских школ, получив дипломы о профессиональной переподготовке. Среди разработанных решений – новая система кадрового менеджмента, которая оптимизирует подбор, адаптацию, оценку и развитие персонала в образовательных организациях, а также серия интеллектуальных игр для развития критического мышления, креативности, навыков командной работы и коммуникации у детей. Эти и другие проекты уже внедрены в учебных заведениях и доказали свою эффективность.