Москва заняла лидирующие позиции среди мировых мегаполисов по масштабам внедрения беспилотных технологий, которые используются в транспорте, ЖКХ, строительстве и других сферах городского хозяйства. Об этом сообщила пресс-служба фонда «Московский инновационный кластер» со ссылкой на исследование.
«Москва является одним из лидеров использования автономных технологий. Согласно исследованию фонда «Московский инновационный кластер», столица России опережает Сан-Франциско, Лондон, Токио, Нью-Дели, Кейптаун и Бразилиа по масштабам внедрения беспилотных систем в городскую инфраструктуру. Основными сферами применения автономных технологий в Москве являются транспорт, ЖКХ и благоустройство, строительство, безопасность, ретейл и логистика», – говорится в сообщении.
По данным мировых исследований, объем венчурных инвестиций в автономные технологии с 2018 по 2025 годы составил более 98 млрд долл.
«Разработкой беспилотных систем и ПО для них в столице занимаются 123 компании и 16 научно-технических центров. В прошлом году в них работали около 10 тыс. сотрудников. Они создают автономные технологии для семи отраслей: транспорт, ЖКХ и благоустройство, строительство, безопасность, ретейл и логистика, сельское хозяйство, специальное назначение», – поясняется в материале.
Как отмечается, в Москве запущены в тестовом режиме беспилотные автомобили, такси, трамваи и поезда. Также в столице активно применяются роботы для инспекции канализационных труб, дроны для мониторинга электросетей и роботы-уборщики. Беспилотные системы используются в Москве для демонтажа, инспекции стройплощадок и отделки помещений. Кроме того, они помогают тушить пожары, снижая уровень опасности для бригад. Также роботы доставляют продукты и другие небольшие грузы в разные районы Москвы и занимаются транспортировкой грузов по территории складов и производственных помещений.
«В 2024 году объем выручки производителей беспилотных систем и ПО для них составил 36,8 млрд руб. Самыми результативными стали научно-технологический институт холдинга «РЖД» в области автоматизации и управления сложными технологическими процессами на железнодорожном транспорте АО «НИИАС», научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ФГУП НАМИ, инновационное предприятие, специализирующееся на производстве беспилотных авиационных систем, ООО «ЭВР», системный интегратор, занимающийся заказной разработкой программного обеспечения, ООО «Автомакон» и компания, разрабатывающая и производящая беспилотные аппараты, ООО «Кронштадт», – уточняется в материале.
В пресс-службе подчеркнули, что Москва сохраняет лидерство в области автономных технологий и продолжает расширять их применение. Компании активно внедряют ИИ и другие технологические решения, что позволяет беспилотным системам работать наиболее эффективно. Венчурные инвестиции в разработку автономных технологий в столице за 2018–2025 годы составили 2,8 млрд руб. К 2030 году Москва планирует полностью интегрировать беспилотные системы в ключевые сферы жизни.