Москва закупила 99 вагонов поезда «Иволга 4.0» для Московских центральных диаметров (МЦД) на средства инфраструктурных бюджетных кредитов, полученных в 2025 году. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Инфраструктурные бюджетные кредиты в условиях высоких процентных ставок являются эффективным инструментом для финансирования создания и модернизации объектов в регионах России. Москва участвует в программе с 2022 года. В текущем году город закупил 99 вагонов поезда «Иволга 4.0» для Московских центральных диаметров. Всего же с 2022 по 2025 год с использованием инфраструктурных кредитов было закуплено 385 вагонов для Московских центральных диаметров и 468 вагонов метро для Большой кольцевой линии (БКЛ)», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы, руководителя столичного департамента экономической политики и развития Марии Багреевой.
Кредиты предоставляют регионам на льготных условиях сроком до 15 лет и по ставке три процента годовых. Реализуемые благодаря этому проекты способствуют не только повышению транспортной доступности, но и комплексному социально-экономическому развитию регионов.
«Проекты, реализованные в Москве за счет инфраструктурных кредитов, способствовали строительству более 1,27 млн кв. м жилья, созданию 14,2 тыс. новых рабочих мест и привлечению свыше 445,5 млрд руб. внебюджетных инвестиций», – приводятся в сообщении слова генерального директора публично-правовой компании «Фонд развития территорий» – оператора программы инфраструктурных бюджетных кредитов Василия Купызина.
Москва приобрела 99 вагонов поезда «Иволга 4.0» за счет федеральных инфраструктурных кредитов
Подвижной состав «Иволга 4.0» – городской поезд последнего поколения. Вагоны оснащены современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, оповещения, а также вайфаем, USВ-розетками, креплениями для велосипедов. Поезда выпускает АО «Трансмашхолдинг», в общей сложности в производстве задействовано около 600 предприятий по всей стране. Приобретенные за счет средств кредитов поезда курсируют по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Движение по этим маршрутам было открыто соответственно в августе и сентябре 2023 года.
Движение по БКЛ полностью открыли 1 марта 2023 года. Линия существенно улучшила транспортную связанность Москвы и уменьшила нагрузку на центральные узлы пересадки. Благодаря новым пересадкам пассажиры могут экономить до 45 минут в день в пути на некоторых направлениях.