На случай экстренных ситуаций москвичам на сайте мэра столицы напомнили телефоны оперативных городских служб.
«В праздничные дни столичные учреждения переходят на особый режим работы. Однако получить ответы на все вопросы, связанные с городскими услугами, можно в единой справочной службе правительства Москвы. Она работает ежедневно и круглосуточно по номеру: 8 (495) 777-77-77», – говорится в сообщении.
Сообщить о неисправном освещении в подъезде, отсутствии воды, неработающем лифте или необходимости провести уборку рядом с домом москвичи могут, обратившись в единый диспетчерский центр по вопросам ЖКХ (ЕДЦ). Сделать это можно по телефону: 8 (495) 539-53-53. Центр работает круглосуточно. Оставить заявку можно также на сайте и в приложении платформы «Электронный дом», в городском мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Кроме того, есть возможность вызвать мастера при помощи специального сервиса на портале mos.ru.
Сообщить коммунальным и другим городским службам о неисправностях в подъезде, во дворе или на улицах Москвы, а также проконтролировать работу по заявке можно на портале «Наш город». Если услуги оказывает частная компания (это, например, обслуживание видеодомофонов и шлагбаумов, коммерческие перевозки, сервисы аренды самокатов), рекомендуется обращаться по телефонам, указанным на официальных сайтах таких организаций.
Задать вопросы о работе городского транспорта, сообщить о неисправном светофоре или поврежденном дорожном знаке можно, позвонив в контакт-центр «Московский транспорт». Он работает круглосуточно и доступен по номеру: 8 (495) 539-54-54 (для звонка с городского телефона) или 3210 (для звонка с мобильного). Кроме того, подать обращение по вопросам работы транспортного комплекса Москвы можно через форму «Обращения граждан», а также в личном кабинете приложения «Московский транспорт».
Узнать об эвакуации автомобиля и проверить, на какой спецстоянке он находится, можно на порталах mos.ru, «Московский транспорт», «Московский паркинг» и с помощью мобильных приложений «Парковки России» и «Госуслуги Москвы». Информацию предоставят также в контакт-центре «Московский транспорт». А еще подобные сведения можно узнать у чат-бота Александры или отправив бесплатное SMS-сообщение на номер 7377 с текстом «ЭВ госномер ТС».
Заказать нужную справку, оформить льготы и документы можно ежедневно и круглосуточно на портале mos.ru. Для удобства все городские услуги и сервисы разделены на категории для жителей и владельцев бизнеса, а большинство из них оказывается дистанционно. Если под рукой нет компьютера, можно воспользоваться мобильными приложениями столицы.
Если что-то потерялось при поездке в метро, по Московскому центральному кольцу, Московским центральным диаметрам, в автобусах, электробусах и трамваях следует обратиться на склад забытых вещей метрополитена. Сюда доставляют предметы, найденные на станциях и в вагонах поездов. Документы и банковские карты сразу передают в полицию. Оставить обращение о потерянных вещах и информацию о находках можно через контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: 8 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного), а также через приложение «Метро Москвы» и чат-бот Александра. Вещи, потерянные на улице, можно найти, обратившись в ближайшее отделение полиции. Найденные документы (в том числе если они были оставлены в метро или автобусе) передают в бюро находок документов ГУ МВД России по Москве.
Для вызова скорой или неотложной медицинской помощи необходимо позвонить по номеру 112 или 103. Взрослые поликлиники 8, 9 и 11 мая работают с 9:00 до 16:00, 10 мая – с 9:00 до 18:00. Помощь на дому оказывается по такому же графику. Детские поликлиники 10 мая открыты с 9:00 до 15:00. Во все праздничные дни медицинская помощь детям на дому оказывается с 9:00 до 15:00. В женских консультациях и центрах женского здоровья 10 мая часы приема – с 9:00 до 18:00. 8, 9 и 11 мая откроются только те учреждения, которые имеют 10 и более участков. Они будут работать с 9:00 до 16:00. При травмах медицинскую помощь можно получить в травматологических пунктах в часы их работы. Срочную психологическую помощь можно получить по номерам: 051 (для звонка с городского телефона) и 8 (495) 051 (для звонка с мобильного).