На хранение в Музей транспорта Москвы поступил прототип первого беспилотного автобуса «Матрешка», сообщила пресс-служба музея.
«19 марта 2025 года Музей транспорта Москвы принял на хранение первый в России беспилотный электрический автобус МatrЕshka. Название «Матрешка» отсылает к модульной архитектуре платформы. Прототип, рассчитанный на перевозку восьми пассажиров, был выпущен в 2016 году, но в серийное производство не вышел. После открытия постоянной экспозиции в гараже Константина Мельникова на ул. Новорязанская, д. 27 прототип станет частью зоны «Будущее», – говорится в сообщении.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, рассказал, что экспериментальный образец станет одним из 53 экспонатов постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова. Увидеть экспонат можно будет в фондохранилище музея на экскурсии, которая запустится в апреле.
Беспилотный электрический автобус «Матрешка» был разработан под руководством Алексея Бакулина в «Бакулин Моторс Групп» совместно с Volgabus на основе дизайна Антона Кужильного. Планировалось, что платформа будет перевозить пассажиров и грузы, а также работать в качестве коммунальной техники.
Особенностями «Матрешки» должны были стать полная автономность, широкий модельный ряд и возможность оперативного развертывания в любой точке мира. Платформа должна была использовать электрическую энергию в качестве питания приводов движения, заряжаться полностью за четыре часа и преодолевать без подзарядки 130 км с максимальной скоростью 30 км/ч. Планировалось, что бронировать места пользователи смогут с помощью приложения, специально разработанного для электрической платформы.
«Один из важных акцентов постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы – исследование роли транспорта в системе взаимосвязей города и человека. Наряду с историческими экспонатами и артефактами здесь будут представлены инсталляции и мультимедийные объекты, посвященные футуристическим разработкам, а также попыткам предсказать вектор развития транспортных технологий и дизайна. В специальном разделе постоянной экспозиции «Будущее» посетители смогут заглянуть на 30 лет вперед и увидеть, как человек влияет на окружающую его городскую действительность», – приводятся в материале слова директора Музея транспорта Москвы Оксаны Бондаренко.
Зона «Будущее» завершит экспозицию первого этажа и расскажет о том, как будет выглядеть Москва в 2050 году.