Около 4 тыс. звонков поступило на горячую линию, посвященную вопросам защиты прав потребителей в сфере платных образовательных услуг. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
«Консультации проводились с 7 по 18 июля 2025 года. Наибольшее количество обращений поступило из Московской области, Кабардино-Балкарской Республики, а также Краснодарского и Ставропольского краев. Основная масса вопросов касалась несоблюдения условий договоров на оказание платных образовательных услуг, которые составили 29,5% всех поступивших запросов. Внутри этой категории наибольшее внимание было уделено аспектам изменения и расторжения договора, стоимости услуг и сроков освоения образовательной программы», – говорится в сообщении.
Отмечается, что популярной также оказалась тема об обязательных сведениях, указываемых в договоре на оказание платных образовательных услуг – 14,4%. В этой группе обращений граждане интересовались правами и обязанностями сторон, полной стоимостью образовательных услуг. Кроме того, часто поднимались вопросы о наличии ключевой информации на официальных сайтах образовательных организаций – 13,4%, правомерности изменения стоимости услуг в процессе обучения – 12,2%, об обязательности наличия лицензии – 8,6%, о включении в договор условий, заведомо ущемляющих права потребителей – 7,3%.
В период проведения горячей линии поступило 86 жалоб, связанных с нарушениями условий договоров, отказами в возврате денежных средств и ненадлежащим оказанием платных образовательных услуг. Все жалобы рассматриваются в соответствии с установленным порядком.