Фото: АО Коломенский завод Автор: Ксения Пилатова
Коломенский завод передал РЖД первый пассажирский тепловоз модели ТЭП70БС, который оснащен системой автоматического запуска дизеля. Она позволяет автоматически прогревать теплоносители двигателя в холодное время года без участия оператора.
Разработали систему специалисты Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института (ВНИКТИ) в Коломне вместе с инженерами компаний «ТМХ Инжиниринг» и Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ по заказу Российских железных дорог.
Микропроцессорная система управления тепловозом включает специальные алгоритмы, которые обеспечивают автоматический запуск двигателя при низкой температуре, подогрев теплоносителей до требуемой температуры (45 °C), включение насосов для циркуляции жидкости во время стоянки, контроль заряда аккумулятора и при необходимости его подзарядку.
Система также оснащена функцией подачи звукового сигнала в случае обнаружения неисправностей. Если двигатель начинает остывать, то система снова автоматически его запускает, и этот процесс может повторяться многократно.
Для обеспечения надежного старта дизеля даже при сильно разряженной батарее на тепловозе установлены дополнительные мощные конденсаторы.
Применение новой системы даст возможность обслуживающему персоналу одновременно следить за несколькими тепловозами, а также сократит расход дизельного топлива, так как ранее двигатели работали на холостом ходу во время ожидания.
Тепловоз ТЭП70БС успешно прошел все предусмотренные тесты, включая моделирование различных температурных условий с использованием специальных датчиков, но без применения климатических камер.
На следующем этапе пройдут эксплуатационные испытания на полигоне Октябрьской железной дороги. По их результатам будет приниматься решение о серийном производстве таких тепловозов.
Новости Коломны