К концу февраля 2025 года продажи отечественного вина в России выросли более чем на 20 процентов, а отдельные виды — почти вдвое. Зарубежные поставщики, вынужденные платить высокие пошлины и повышать цены, теряют интерес покупателей.
ОБЛОЖКА - ЧТО-ТО ПРО ВИНИШКО
Как пишет «Коммерсантъ», российское вино становится все популярнее на отечественном рынке. Правда, дальнейшему развитию этой отрасли мешает дефицит сырья.
Согласно исследованию розничной сети SimpleWine, опубликованному к началу апреля 2025 года, около 54 процента россиян позитивно отечественные вина. При этом 73 процента из них уверены: наше вино может запросто конкурировать с зарубежным. Максимальная цена, которую покупатели готовы платить за бутылку российского — 2,4 тысячи рублей.
В первом квартале 2025 года больше всего выросли продаже отечественного вина в отелях и ресторанах — спрос стал на 92 процента выше, чем в прошлом году. Через винотеки продажи увеличились на 57 процентов, в розничных сетях — на 28 процентов. По данным Luding Group, доля российских вин на рынке к февралю 2025 года достигла 60,3 процента. При этом 75,5 процентов от общей доли продаж составили игристые вина.
В августе 2024 года пошлины на ввоз вина из «недружественных стран» были повышены до 25 процентов (не менее 2 долларов за литр). В этих условиях конкурировать с российскими производителями стало намного сложнее.
Но, по словам Александр Липилина из компании Fort, снижение конкуренции может замедлить развитие отрасли в долгосрочной перспективе. Кроме того, российские производители не успевают наращивать объемы из-за ограниченной сырьевой базы, что провоцирует рост цен.
Александр Ставцев из WineRetail также скептически оценивает перспективы дальнейшего роста. По его мнению, производственные мощности близки к пределу, а расширение виноградников требует времени. При этом не весь урожай 2024 года пригоден для виноделия.