Современные подростки поколения «альфа» – родившиеся после 2010 года – при выборе подработки предпочитают цифровые виды деятельности, а не физический труд. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила HR бизнес-партнер коммуникационной группы Progress Екатерина Зеленкова.
«Поколение «альфа» не готово соглашаться на любую работу. Они хотят понимать условия заранее, рассчитывают на уважительное общение, прозрачность оплаты и гибкость. Например, возможность совмещать подработку с отдыхом или хобби часто оказывается определяющим фактором. Рутинная и монотонная работа без обратной связи быстро теряет для них привлекательность. Более того, многие ориентируются не столько на офлайн-занятость, сколько на цифровые подработки – работа с социальными сетями, монтаж видео, помощь с дизайном, участие в онлайн-проектах. Все это им ближе и понятнее, чем физическая работа на складе или в летнем кафе», – сказала Зеленкова.
По ее словам, для современных подростков также важно, чтобы работа была эстетичной и содержала проекты, которые можно добавить в портфолио.
«Для многих важна и эстетика работы – если опыт можно красиво «упаковать» в сторис или TikTok, это повышает интерес к подработке. Подросток, который рисует обложку для YouTube-канала, уже думает не только о заработке, но и о том, как это будет выглядеть в его цифровом портфолио», – добавила Зеленкова.
Она отметила, что поколение «альфа» также обладают финансовой грамотностью, интересуются способами оплаты труда, возможностями накопления и налогами.