Благодаря внедрению системы маркировки в РФ продажи просроченной молочной продукции сократились в 122 раза, сообщила пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
«Если срок годности товара истек или система обнаружила другие нарушения, касса просто не пробивает его – это исключает человеческий фактор и снижает риск покупки некачественного товара. Это дало ощутимый эффект: за год количество продаж просроченной «молочки» сократилось в 122 раза. Потребители гораздо лучше защищены, а добросовестные производители стали уверены в прозрачности оборота своей продукции», – приводятся в сообщении слова руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой.
Как отмечается, до мая 2024 года, когда разрешительный режим на кассах в молочной отрасли еще не действовал, в России ежедневно фиксировались десятки тысяч продаж просроченной молочной продукции – кассы не блокировали такие операции, и некачественные товары попадали в руки покупателей.
«С вводом разрешительного режима система маркировки стала автоматическим барьером для продажи просроченной продукции. Всего на кассах уже заблокирована продажа 2,3 млрд потенциально небезопасной продукции», – заключили в пресс-службе.