При спонтанном желании что-то купить стоит делать это не сразу, а подождать около суток, и тогда порыв может пройти. Такие рекомендации дал клинический психолог, аналитический психотерапевт Игорь Мартынов, его цитирует РИАМО.
Он пояснил, что на такое желание может влиять реклама, которая как раз и воздействует на эмоции и ощущения: стоит подумать, что человек почувствует в результате приобретения. Это может уберечь от импульсивной покупки.
Также Мартынов призвал создавать список покупок, прежде чем идти в магазин или оформлять заказы на маркетплейсах, чтобы избежать ненужных трат, и устанавливать лимит расходов на месяц.
Кроме того, он объяснил, что причиной шопоголизма может быть стремление к эмоциональному облегчению и компенсации неудовлетворенности собой, а также недостаток контроля. Врач посоветовал найти замену похода по магазинам, например, прогулками, спортом или общением с друзьями.
Ранее врач Сергей Агапкин посоветовал гладить курицу перед покупкой, чтобы узнать, содержит ли она воду. По его словам, некоторые недобросовестные производители накачивают куриное мясо водой и веществами, содержащими влагу.