В Москве создали ИИ-агента, который заранее готовит для врачей поликлиник данные медицинской карты под конкретный прием. Об этом журналистам сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Более пяти лет мы развиваем электронную медицинскую карту – неотъемлемую часть московского здравоохранения. <…> Сделать прием персонифицированным, подобрав из карты все необходимые данные по конкретным жалобам человека – главная задача современных цифровых сервисов. Для решения этой задачи мы создали ИИ-агента, который может аккумулировать из всего объема данных, хранящихся в электронной карте каждого москвича, ту информацию, которая необходима врачу в каждый конкретный прием, включая историю обращений, результаты исследований, назначенные препараты и даже вызовы скорой помощи. Благодаря саммаризации из огромного массива данных врач видит все, что может быть полезно для принятия заключительного клинического решения, включая важную информацию по каждому конкретному обращению пациента», – рассказала Ракова.
Уточняется, что в последовательном и персонализированном маршруте пациента первый шаг – это онлайн-запись через приложения «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или на порталах emias.info и mos.ru. В первую очередь пациент указывает цель визита. Если выбрана опция «Плохое самочувствие или боль», то подключается умный сервис, который уточняет самочувствие и собирает первичную информацию.
Далее эти сведения автоматически поступают в электронную медицинскую карту. На их основе ИИ-сервис «Топ-3» формирует три наиболее вероятных предварительных диагноза. А новый ИИ-агент – создает сводку из предыдущих обращений, исследований, выписанных лекарств, вызовов скорой, которые имеют отношение к тем жалобам, которые озвучил пациент во время записи на прием. Эти данные врач получает еще до начала приема и, таким образом, может лучше подготовиться к нему.