Несколько раз в году СМИ публикуют новости о случайных выигрышах миллионных призов в лотерею. Медиахолдинг Rambler&Co узнал у интернет-пользователей, влияют ли такие истории на доверие к розыгрышам призов и верят ли россияне в крупную удачу.
Почти половина респондентов оказались равнодушны к лотереям: 47 процентов никогда не участвовали и не собираются начинать. Еще 21 процент когда-то покупали билеты, но сейчас полностью отказались от этого. При этом 15 процентов играют время от времени – по настроению или случаю. Каждый десятый (10 процентов) участвует регулярно, а 7 процентов – лишь в праздники или ради особенно крупных сумм.
27 процентов участников опроса ни разу ничего не выигрывали. У четверти (25 процентов) максимумом было «отбить» стоимость билета, еще 26 процентов получили более мелкие суммы. Только два процента счастливчиков смогли похвастаться ощутимым выигрышем. 20 процентов вовсе не имеют игрового опыта и никогда не участвовали в лотереях.
Почти треть (32 процента) считают лотереи бессмысленной тратой денег. Еще 30 процентов воспринимают ее как красивую иллюзию, в которую все же хочется верить. 18 процентов называют покупку билетов импульсивным поступком «на авось». Только 9 процентов по-прежнему видят в лотерее шанс изменить жизнь, 7 процентов считают ее развлечением, а 4 процента рассматривают билеты как необычный подарок на праздник.
Альтернативные форматы розыгрышей призов также не вызывают энтузиазма: 72 процента очень редко участвуют даже в конкурсах в соцсетях и промоакциях. 24 процента респондентов любят маркетинговое активности с моментальным результатом или регистрируют чеки и коды. Только 4 процента интересуются конкурсами репостов.
Что могло бы изменить мнение россиян? В случае 53 процентов – ничего, они принципиально не верят в возможность крупного выигрыша. 16 процентов заинтересовал бы гарантированный минимальный приз, 12 процентов не отказались бы от лотерейного билета в подарок. Лишь 10 процентов вдохновились бы реальными фактами выигрыша от знакомых, еще 3 процента рискнули бы, прочитав вдохновляющую историю в СМИ. Также по 3 процента привлекли бы персональные бонусы в случае участия или целевой розыгрыш (жилья, автомобиля, бытовой техники).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 5 по 12 мая 2025 года, охват составил 88 198 интернет-пользователей.